Агитационная речь против курения. О вреде курения

Здоровый образ жизни

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

1). Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

2). Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

3). Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высокотренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма.

Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, при самой энергичной физической работе – 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4).

Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье – это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:

Биохимические резервы (реакции обмена).

Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).

Психические резервы.

Возьмем, к примеру, физиологические резервы на клеточном уровне бегуна-спринтера. Прекрасный результат в беге на 100 м-10 секунд. Его могут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить? Расчеты показывают, что можно, но не более чем на несколько десятых секунды. Предел возможностей здесь упирается в определенную скорость распространения возбуждения по нервам и в минимальное время, необходимое для сокращения и расслабления мышц.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Плодотворный труд – важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, – около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни – юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

Следующая непростая задача – преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

Потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

Нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм – одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, – мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна – избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма – сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

1). Прием пищи только при ощущениях голода.

2) Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела.

3) Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.
Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод – на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% – от условий, нас окружающих.

Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье – наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Влияют на наше здоровье и биологические ритмы. Одной из важнейших особенностей процессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер.

В настоящее время установлено, что свыше трехсот процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество – выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая "забота" о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование.

Широко известны различные способы закаливания – от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком – замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание – высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья – это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.

Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, – только тогда физкультура принесет пользу.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.

Следует помнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха и удаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельности важно и необходимо.

На основе постановлений в результате многолетнего опыта работы в области спортивной медицины четко определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта. Это изучение и оздоровление условий внешней среды, в которых происходят занятия физической культурой и спортом, и разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно-сосудистая система. Занятия физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических упражнений, если они проводятся на открытом воздухе. В этих условиях повышается их общий оздоровительный эффект, они оказывают закаливающее действие, особенно, если занятия проводятся при низких температурах воздуха. При этом улучшаются такие показатели физического развития, как экскурсия грудной клетки, жизненная ёмкость легких. При проведении занятий в условиях холода совершенствуется теплорегуляционная функция, понижается чувствительность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффективности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражнениями. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности – и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

Важный элемент здорового образа жизни – личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну – основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время – к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха)(а не ходит пешком), кушает с книгой и … А спроси у него: “Что же такое здоровье?” … Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное нет…

Надо продумывать свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

В повседневной жизни агитационная речь используется редко, однако необходимо быть готовым к любой ситуации. Поэтому важно развивать навыки публичного выступления. Чтобы научиться выступать перед большой аудиторией достаточно знать несколько основных правил. Агитационная речь имеет жёсткую структуру.

Введение

Введение - важнейшая часть агитационной речи, так как именно в начале своего выступления вы можете расположить к себе аудиторию, почувствовать ее реакцию, выработать дальнейшую линию поведения. Во введение необходимо определить цель, а также дать пояснения по выбранной вами теме.
В начальной стадии выступления важно настроить слушателей так, чтобы облегчить дальнейшее общение и вызвать положительную реакцию. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, с целью вызвать внимание публики, необходимо включить в свою речь юмор. При этом качество юмора должно соответствовать выбранной аудитории. Если вы не одарены чувством юмора, то лучше не рисковать, а процитировать известную личность, к мнению которой аудитория обязательно прислушается.

Во-вторых, постарайтесь создать атмосферу примирения, то есть выработать общее основание для соглашения. В данном случае важно объяснить слушателям, что вас с ними объединяет единая цель и задача, что у вас нет желания что-то навязывать. Главное – создать длительный контакт с залом и удержать его до конца вашей речи. Больше улыбайтесь, используйте жесты доброжелательности. Чаще задавайте вопросы побуждающего характера, которые требуют обязательного ответа. Ваша цель во введении – заинтересовать слушателя.

Основная часть

Для основной части выступления обязательно составляется план. Не поленитесь заранее его подготовить. Отведите отдельно время для написание плана, подумайте какие побуждения и призывы вы хотите донести до аудитории. Тщательно пропишите каждый пункт плана и подберите слова с эмоционально-оценочным значением к своей речи. В агитационном выступлении должно быть не менее 5 ключевых слов, которые вы будете произносить в разных вариациях. Так вы усилите эффект воздействия на слушателя.

Заключение

В заключении вы реализуете такие цели как подвести итог и еще раз пояснить сказанное, акцентировать интерес на важном моменте, отметить особый смысл вашей речи, сохранить созданный вами положительный настрой. Для этого в заключении агитационной речи часто используют повторы, иллюстрации и , цитаты и впечатляющие утверждения. Основная задача заключения состоит в том, чтобы склонить на свою сторону как можно большее количество слушателей. Если после вашего выступления вы увидите искреннюю заинтересованность аудитории, то можно считать, что все поставленные цели были достигнуты.

Источники:

  • УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Как правило, публичные выступления пугают преимущественное большинство людей. Поэтому к таковым следует готовиться тщательно и заранее. Своевременно подготовленная речь, которую нужно и заучить, и прочувствовать, прибавить уверенности перед выступлением.

В поддержку каждой вашей речи, которую вы доносите до слушателя, предоставьте обосновывающую информацию, факты, аналитические и статистические данные. Это убеждающе подействует даже на самых скептически настроенных представителей аудитории.

Правильно написанная речь не имеет резких скачков между основными частями, вступлением и заключением. Старайтесь смягчить переход от одной мысли к другой. Только тогда вы произведете впечатление на слушателей, а речь достигнет своей цели.

Видео по теме

Праздник – это торжественное событие, установленное в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Обычно оно не обходится без шумного застолья, подарков, выступлений и поздравлений. Для того чтобы выступление удалось, нужен талант, терпение, грамотность и тщательная подготовка.

Инструкция

Постарайтесь не думать о том, что на празднике вас плохо воспримут, прервут выступление или зададут какой-нибудь сложный вопрос. Попробуйте забыть о страхе перед публикой. Подумайте о том, что если вы выступите плохо, то не произойдет ничего страшного, так как у каждого человека есть право на ошибку, а значит - бояться совершенно нечего.

Избавьтесь от волнения, представьте себе какой-нибудь удивительный пейзаж или то, что обычно вызывает у вас прилив положительных эмоций. Подумайте о чем-то хорошем, чтобы быстро успокоиться и привести в порядок свои мысли.

Помните, отличная подготовка к выступлению - половина успеха. Будьте уверены в себе, так как уверенность является главным оружием против страха публичных выступлений.

Несколько раз отрепетируйте свое выступление, тогда вы сможете выявить все недочеты и успеете их тщательно проработать. Качественно подготовьте материал, покажите его другим людям, послушайте их мнения. У вашего выступления должна быть изюминка, индивидуальность и то, что отличит его от множества других. Все сомнения по поводу выступления должны стать для вас незначительными.

Заранее познакомьтесь с местом выступления и с аудиторией до начала праздника. Расслабьтесь и постарайтесь не нервничать по пустякам. Попробуйте прокрутить в голове успешный вариант своего выступления перед публикой.

Перед началом выступления обязательно посмотрите в зал и улыбнитесь. Это дружественно настроит публику, и вы почувствуете, что вас любят и хотят слушать. В вашем выступлении должно быть эффектное начало и завершение.

Видео по теме

Полезный совет

Источники:

  • выступление на празднике

Совет 5: Как эффективно подготовиться к выступлению перед аудиторией

Публичное выступление – это стресс для большинства людей. Психологи уверены, что причина кроется в глубоком детстве, страх пред публикой появляется, когда вы впервые попали в компанию других людей – детей своего возраста. Это могло случиться в детском саду или в школе, но понимание, что существует немало таких же, как вы, людей, которые не во всем согласны с вами, ввергает в шок на всю жизнь. Тем не менее, хорошая подготовка к выступлению, то это помогает справиться со стрессом.

Выступление с точки зрения ораторского искусства

Теория ораторского искусства подразумевает четыре способа публичных выступлений:
- экспромт – выступление, когда вы не готовитесь вовсе, а полагаетесь на свое знание темы.
- план-конспект. Вы составляете четкий план, расписываете все пункты и высказываете тезисы.
- текст выступления. Составляется текст, который зачитывается с листа.
- чтение наизусть. То же самое, только текст нужно еще и заучить!

Иногда способы комбинируются. Например, если вы читаете доклад по поэзии серебряного века, логично будет зачитать стихотворений, заучив их наизусть, а само выступление может опираться на тезисы.

В большинстве случаев, для подготовки к выступлению рекомендуется делать подробный план-конспект и хотя бы один раз прорепетировать его перед зеркалом или друзьями. Такой способ позволит вам, с одной стороны, не упустить ничего лишнего и не сбиться с мысли, а с другой, сделает ваше выступление живым и интересным.

Подготовка конспекта

Чтобы конспект был хорошим, делайте его, руководствуясь некоторыми правилами. Во-первых, используйте в подтверждение своих тезисов факты. Во-вторых, вычлените главное. Какие-то тезисы, возможно, не совсем подходят к теме выступления. Теперь проверьте, не нужно ли добавить чего-то, чтобы полнее раскрыть тему. В третьих, проследите, чтобы все тезисы были подкреплены фактами. Если вы не очень опытны в публичных выступлениях, записывайте тезисы и факты в виде законченных предложений, чтобы не искать слова на сцене.

Обязательно прорепетируйте выступление. В идеале, следует сделать это не менее двух раз: один раз прочитать речь самому себе, а второй – людям, например, вашим друзьям. Вообще, полезно обдумывать речь несколько дней до произнесения, это поможет найти нужные слова или вспомнить полезные факты и придумать остроумные повороты.

Перед выступлением

Постарайтесь не есть хотя бы за 2 часа до выступления. Также за 2 часа до выступления уже не начинайте новых дел, вообще, не беритесь ни за что, что бы отвлекло ваше внимание от речи и настроило бы на другие мысли.

Постарайтесь не бояться слушателей. В конечном итоге, даже если вы плохо выступите, ничего ужасного не случится. Сконцентрируйтесь на содержании своей речи, ведь главное – донести свои идеи.

Видео по теме

Подготовка публичных выступлений – одна из ключевых обязанностей pr-менеджера. Нередко готовить тексты приходится не только для спикеров организации, но и для собственных докладов. Поэтому этот навык нужно оттачивать и совершенствовать на протяжении всей карьеры, тем более, что успешное публичное выступление может улучшить репутацию организации эффективнее, чем десятки публикаций в СМИ.


  • Какие задачи организаторы возлагают на выступление спикера: ответы на какие вопросы хочет услышать аудитория.

  • Техника письма

    Определившись с общей информацией, спичрайтер (человек, пишущий речь для выступающего) должен составить костяк выступления. Он, как и любой текстовый материал, должен включать в себя канон – вступление, основная часть, заключение. Даже трехминутное приветствие должно быть выстроено по этой иерархии.


    Вступительная часть должна включать в себя приветствие, короткое представление организации и персоны. В зависимости от тематики выступления, допустимо «вложить в уста» выступающего несколько слов о том, организация, каких результатов удалось достичь, какие планы стоят на текущий период, а также, на текущем мероприятии.


    Этично начинать выступление с приветствия аудитории и организатора мероприятия: «Уважаемые господа! Уважаемый председательствующий (ФИО)». Если в публицистике отчества не используются, то выступления предусматривают деловое обращение – Иванов Иван Иванович или Иван Иванович. В публичных выступлениях не допускается обращение по фамилиям. В зависимости от уровня мероприятия можно использовать обращение господин – господин Иванов и пр.


    Основная часть должна состоять из раскрытия темы выступления. Так, центральной частью приветственного слова служат упоминания о совместной работе с организаторами мероприятия, основные вехи взаимодействия и результаты. Для доклада основной частью служит раскрытие темы и т.д.


    В заключительной части выступающий должен поблагодарить слушателей за внимание, выразить надежды на плодотворную работу на мероприятии, обратиться к аудитории с ключевым посылом.

    Особенности спикера

    Любой спикер имеет свои особенности публичных выступлений. Это может быть характерное затягивание гласных в моменты растерянности, заикание при волнении, тяжелое дыхание при произнесении сложных слов и пр. Спичрайтер должен знать слабые стороны выступающего лучше, чем он сам, и учитывать их при подготовке речи.


    Стилистика публичного выступления разительно отличается от подготовки пресс-релиза или других документальных текстов. Предложения должны быть по возможности максимально короткими и простыми. Практика показывает, что на слух аудитория способна воспринять предложение, состоящее не более, чем из 12-ти слов. Интонация их произношения должна интуитивно угадываться выступающим. Чтобы понять, верно ли выстроено предложение, спичрайтер должен сам проговаривать каждое написанное слово при подготовке текста.


    Задача спичрайтера – скрыть слабые стороны спикера и использовать сильные. К примеру, если выступающий имеет определенную харизму и умеет общаться с публикой, можно допустить в выступлении несколько уместных и деликатных шуток. Их не должно быть много и для короткого выступления достаточно одной. Также важно помнить, что остроты в публичном выступлении могут грамотно преподносить только опытные спикеры.

    Распечатанный текст

    Текст должен быть представлен спикеру как можно раньше, чтобы тот успел внести свои коррективы и провести несколько репетиций. Даже самый опытный выступающий не должен пренебрегать репетициями, которые непременно следует проводить вслух.


    В тексте важно писать все числовые выражения словами: вместо «3,5» следует писать «три целых пять десятых». Это упростит восприятие выступающего.


    Распечатанный шрифт должен быть не менее 14 кегля с полуторным межстрочным пробелом. Это позволит выступающему (или самому спичрайтеру) проставить знаки интонации в виде стрелочек, чтобы придать выступлению выразительность и вдумчивость.


    При написании сложных слов важно использовать . Если текстовой редактор не позволяет проставить засечки, то ударную гласную следует выделить полужирным шрифтом.


    Особую значимость для текста имеет смысловая разбивка на абзацы. Они должны быть небольшими, строго разделенными по интеллектуальным акцентам.

    Видео по теме

    Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

    «Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»

    Конкурс профессионального мастерства

    «Учитель года-2013»

    Публичное выступление

    «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

    ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»

    Мухутдинова Луиза Уразаевна

    г.Карабаш

    2012-2013 уч. г.г.

    Добрый день уважаемые коллеги!

    Своё выступления я начну с того, что поведаю вам притчу:

    Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, - мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

    «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?»

    А сам думает:

    Скажет живая - я её умертвлю.

    Скажет мёртвая - выпущу.

    Мудрец подумав,ответил:

    «Всё в твоих руках»

    В наших руках -наше здоровье.

    Вашему вниманию я предлагаю своё выступление по теме «Здоровый ребёнок здоровая нация». (слайд 1)

    Тема эта актуальна

    Здоровье важнейший фактор работоспособности и развития организма.

    Всемирной организацией здоровья дано определение:

    Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

    (Слайд 2)

    Какова ситуация на данный момент?

    В качестве аргумента, приведу следующее.

    В Челябинской области стало больше детей подростков страдающих психическими заболеваниями. Если в 2007 году на тысячу населения приходилось 474 психически больных, то в 2011 году- 545. Об этом сообщает Челябинский областной центр медицинской профилактики.

    По данным статистики Минздрава Челябинской области установлено, что среди детей, проживающих в городах Челябинск, Златоуст, Карабаш распространены заболевания эндокринной системы, болезни крови, врождённой аномалии.

    С начала 2012 года в Карабашском городском суде было слушание по лишению родительских прав в семи семьях. Сколько сломано судеб детей? Это трагедия для ребёнка. Данная информация была изложена в статье газеты «Карабашский рабочий» от 26 ноября 2011года.

    Согласно проведённого опроса в своей школе «Что в вашем понятии означает здоровый человек» мы получили результат

    Данные факты нас не утешают.

    Ведь именно нам педагогам приходится работать с ребятами. Как порою нам сложно становится от того, что с каждым годом растёт количество учащихся с неблагополучных семей с неустойчивой психикой и кучей «Болячек»

    Каким должен быть ученик в идеале? (слайд 3)

    1. Здоровый физически и эмоционально;
    2. Доброжелательный;
    3. Ответственный;
    4. Умеющий общаться;
    5. С правильной самооценкой, увлечённый какой либо творческой или спортивной деятельностью;
    6. С потребностью в здоровом образе жизни;

    Вот поэтому важно построить цепочку общения семья- ребёнок- учебное заведение. Важно понять, в каком бы социальном институте общения не находился ребёнок - он личность!

    В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и огранизации учебно-воспитательной работы становится гармоничное развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

    Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

    Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению переутомления.

    Основные задачи: (слайд 4)

    1. Формирование потребности в здоровом образе жизни;
    2. Создание благополучной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между взрослыми и детьми;
    3. Развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности

    Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы- одна из важнейших составляющих двигательной активности учащихся. К ним относятся: гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры и соревновательные задания во время прогулок на воздухе.

    Каждая из этих форм решает свои частные задачи, но все вместе они направлены на оздоровление детей, снятие психического напряжения, создание условий для разностороннего физического здоровья.

    Служба психологической помощи должна быть в каждой школе. В связи с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт 10 часов отведено во внеурочную деятельность. Самое ценное в ней то, что родители ребёнка имеют право принимать активное участие в организации занятий и их направлений. Во многих учебных заведениях ведётся работа по направлениям «Разговор о правильном питании», творческие мастерские, хореография, школа «Вежливых пешеходов».

    Пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями есть залог успеха! Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

    Учитель вместе с родителями должен научить детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность.

    Важно помнить о том: что школа и дом должны вести оздоровительную работу. Это режим дня ребёнка, полноценное питание, проведение прогулок отдыха вместе с семьёй.

    Это всё приводит к укреплению здоровья и сплачиванию семьи.

    Я убеждена, что только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат.

    Ведь наши дети – наше будущее.

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

    Грустить и петь, смеяться и любить.

    Но чтобы стали все мечты возможны,

    Спроси себя: готов ли ты к работе-

    Активно двигаться и в меру есть и пить.

    Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

    Взгляни вокруг - прекрасная природа!

    Нас призывает с нею в мире жить

    Дай руку друг! Давай с тобой поможем,



    A гитационная речь против курения .

    Вступление.

    «Бросить курить проще простого, – говорил Марк Твен. – Я делал это сотни раз!» Сами курильщики признают вредность это занятия, но все же делают это. А в результате вредят своему здоровью, как установила современная медицина, и попадают в никотиновую зависимость. Поэтому курить не нужно, даже лучше и не начинать.

    Тезис. Если вы обеспокоенны сбережением своего здоровья и считаете свою жизнь высшим благом, то выбросьте пачку немедленно, не подставляйте себя под «табачный» удар.

    Основная часть.

    Проблема курение – это одна из наиболее распространенных проблем. Сотни курильщиков изо дня в день ищут способ, как избавится от удавки, которая хомутом лежит на шее – от сигареты. Вы только подумайте, сколько здоровья, денег, времени вы ежедневно теряете на перекурах!

    Если рассматривать человека, как существо разумное, то нелогичность его поведения, когда он курит, сразу бросается в глаза. А уж если вредить своему организму, то нужно приносить и пользу. Вспомните, когда в последний раз вы делали зарядку, совершали пробежку, закалялись? И соотнесите это число с количеством выкуренных сигарет. Сразу становится понятно «откуда дует ветер», ведь мы при всех современных благах общества продолжаем себя гробить. «Дурной пример заразителен», – не перестаю удивляться всей глубине мудрости нашего народа, который изрек столь актуальную мысль.

    Итак, почему мы попадаем в этот капкан никотиновой зависимости? Возможно, кто-то хотел выглядеть «крутым», или хотел влиться в модную компанию. Скорее всего, вы еще скажете, что курение помогает вам справляться со сложными ситуациями, успокаивает нервы. Так я вам заявляю – это все детские отмашки! Мы же взрослые люди и должны понимать, что хорошо, а что плохо и вредно для нас.

    Сложно представить себе курильщика, который не информирован о вреде. Даже на пачках с сигаретами выделяется место под предупреждение. «Курение вызывает рак», «Курение во время беременности вредит вашему ребенку» – знакомо? Так может вам стоит, наконец, прислушаться к голосу разума и избавится от этой злостной привычки?

    Аргумент. Все, что производит сигарета, негативно сказывается на нашем здоровье. Судите сами: в сигаретном дыме, том, который мы вдыхаем, содержаться сотни тысяч химических соединений. Среди них есть и смола, и никотин, и угарный газ.

    Аргумент. Смола – это, то вещество, которое в основном является причиной развития раковых заболеваний. А известно ли вам, что отравляющее действие никотина ранее применялось в качестве крысиного яда? Только мы, в отличие от мышек, травимся добровольно. Это не говоря о том, что сигаретный дым препятствует попаданию кислорода к тканям органов, влияет на слизистые оболочки дыхательных путей.

    Множествам болезней всего одна причина – курение! Готовы ли вы идти на такой риск? Ведь потом былого здоровья будет не вернуть.

    Призывное обращение. Курение – это страшная напасть для общества, а искоренить эту вредную привычку очень трудно. Курильщики, пора задуматься об этом уже сегодня, ведь именно от вас зависит здоровье будущего поколение. Неужели за прихоть нужно платить такой высокой ценой?.Откажитесь от курения! Посмотрите вокруг, сегодня уже не модно курить. Давайте лучше жить в здоровой стране.

    Заключение.

    Стоит только однажды сделать затяжку, выкурить сигаретку, и регулярность в потребности никотиновой доли вам обеспечена. Неужели не пугает зависимость, от какой-то пачки сигарет.

    Если курить постоянно, то все вокруг пропитывается дымом, как будто человека окунули в никотиновый ореол, и за ним не видно истинных вещей. Нельзя, в полной мере, насладится запахом цветов, вкусом пищи. Подумайте об этом, прежде чем совать в рот сигарету.

    А как это неудобно быть курильщиком. Ведь общество обеспокоено своим здоровьем, во многих ресторанах запрещено курить, так же нельзя дымить на остановках общественного транспорта в аэропорту. Зачем вам лишние переживания, напряжение от того, что нет никакой возможности «затянутся», постоянные оглядки на службы порядку и боязнь получить штраф, если не удалось сдержаться. Позвольте себе эту роскошь: чувствовать себя человеком, не поддавайтесь ни на какие приманки, не курите!

    С давних пор известны патологические состояния сознания, вызываемые с помощью наркотиков. Каждый слышал о возможных последствиях употребления этих средств: об адской зависимости от героина, о риске передозировки, об опасностях при вождении машины в состоянии опьянения, об умственной деградации человека, долгое время употребляющего наркотики, о риски заболеваний раком в результате курения.

    Большинство этих предостережений, в некоторой степени, оправданны и тем не менее люди продолжают употреблять психотропные средства. Некоторые делают это, чтобы устранить боль, другие - чтобы обрести сон, третьи - чтобы взбодрить себя в ответственный момент; но многие- просто для того, чтобы почувствовать себя «иным», обрести состояние внутреннего благополучия, которое помогает им трудности жизни, а часто и избежать их. Табак, кофе, алкоголь - это, несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в нашем обществе. В нашем обществе допустимыми считаются только алкоголь и табак (оба из которых вызывают привыкание).

    Табак - это однолетнее растение, семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба.

    Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и др. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека,- никотин и изопреноиды. Никотин является основным составляющим веществом все видов табака. Кроме никотина в дыме табака содержатся 6000 самых различных компонентов, среди них более 30 ядовитых веществ, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигаре никотин убивает кролика, а из 100- лошадь. Смертельная доза для человека- 0,06-0,08 гр. Никотина

    Почему же люди не умирают сразу, закурив первую сигарету? Дело в том, что никотин поступает в организм небольшими порциями, часть его успевает нейтрализоваться, развивается постепенное привыкание к нему.

    Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще страдают болезнями сердца, в 10 раз- язвой желудка. Курильщики составляют 96-100 % всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет тяжким недугом кровеносных сосудов.

    Никотин относится к нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения. В норме пульс 65-70 ударов в минуту, после выкуренной сигареты он увеличивается на 10-20 ударов. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том числе и вегетативной системы. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожание рук, ослаблением памяти.

    При курение в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин - стойкое соединение, которое не участвует в транспорте кислорода, в следствии чего наступает кислородное голодание мозга. Кроме того, у курильщиков кровеносные сосуды постепенно становятся менее эластичными, а просвет их более узким, что также снижает питание головного мозга. На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий.

    Никотин воздействует на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон-адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы никотин способствует развитию у мужчин половой слабости-импотенцию! Поэтому ее лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

    Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.

    В эксперименте установлено, что у 70 % мышей, которые вдыхали табачный дым, развивались злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от тяжелого заболевания. У курящих нередко возникает рак нижней губы в следствии канцерогенного воздействия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

    Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.

    От веществ, содержащихся в табачном дыме, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли «под ложечкой», тошноту и рвоту.

    При курении разрушается витамин С, и для его восстановления после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.

    Курение сказывается на работе легких. Они не могут полноценно выполнить свою основную функцию - вдох и выдох, так как при сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких и они становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1л дегтя за 30 лет курения.

    Ошибочно мнение, что если выкурить одну сигарету на двоих или на троих, то вреда организму будет меньше. На самом деле больше вреда получает тот кто докуривает сигарету, так как, в последней трети сигареты как раз и концентрируются самые вредные смолы, самые вредные продукты перегонки табака, таким образом, предлагая своему другу или подруге докурить сигарету тем самым предлагаете им попробовать самой концентрированной смеси из ядовитых веществ. Поэтому задумайтесь, когда просите оставить докурить или это просят сделать вас.

    Курение - это не просто вредная привычка. Со временем, у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина.

    Действие различных ядов на организм человека разрушающее. Однако это не проявляется мгновенно. Последствия курения формируются постепенно и приводят к различным заболеваниям.

    Необходимо подчеркнуть, что курение не является естественной потребностью организма как еда или сон. Курение табака также не является и признаком сильной личности и взрослого человека. Так что же толкает именно в подростковом возрасте к сигарете? Приобщение к курению, как правило, возникает в подростковом возрасте, когда хочется экспериментировать, когда возникает потребность в самоутверждении, стремление отождествлять себя с окружающей группой, создать свой имидж, чувствовать себя более взрослым, и наконец, в качестве протеста против установок родителей либо общества.

    С момента появления табака в прошлом неоднократно делали попытки запретить курение. Так, испанская королева Изабелла-1 прокляла его, царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит или 60 ударов пол стопам, турецкий султан Мурад-4 запретил курение под страхом смертной казни, в Англии, королева Елизавета-1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по улице с веревкой на шее.

    Любовь к подрастающему поколению побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения! Курение - это ЯД!!!