Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок! Викторина для родителей и детей подготовительной группы детского сада Викторины для родителей в детском саду

Задачи:

  • создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают ).

1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка, воспитатель выносит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель. В конверте дети находят ножницы. Задание получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Воспитатель: Гостей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар, в руках у него кастрюля. Загадыва-
ет загадку про кашу.

Повар: Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют. Далее вопрос:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно) Их надо покормить.
Воспитатель показывает мерную ложечку .

– Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

Цели:

  • создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга.
  • педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами от 1 до 4, магнитофон с диском песен из мультфильма «Маша и Медведь», 5 шарфов или платков, карточки со словами, грамоты, призы.

Викторина сопровождается подборкой слайдов и видеороликов;

Ход викторины:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на викторине «Это мой ребенок!», в которой принимают участие (представление семей - участниц).

Сегодня наши родители смогут окунуться в мир детства и может быть узнать, что - то новое о своем ребенке. Ну а их дети будут им в этом помогать.

А разобраться в том, кто же все-таки знает своего ребенка лучше, нам поможет наше компетентное, многоуважаемое жюри (представление членов жюри) .

А сейчас, давайте познакомимся с нашими семьями (идут видеоролики, на которых дети рассказывают о своей семье.

Правила: родители по очереди отвечают на вопросы по сюжетам детских сказок и мультфильмов.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

1. Какого царя в сказках Пушкина нет. Варианты ответов: Салтан, Додон, Гвидон.

Ответ: Гвидон, он был князем («Сказка о царе Салтане).
1. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?

Ответ: Кот.

3. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А. С. Пушкина « мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»?

Ответ: на восток.

4.Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?

Ответ: в тропическом лесу.

5. Куда грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.

Ответ: в мойку.

6. «Кто это? - Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее».

Ответ: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен.

7. Упоминание о какой реке встречается в русской народной сказке «История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и о Соловье-разбойнике»? Варианты ответов: речка Смородина, речка Калинка, река Малиновка.

Ответ: речка Смородина.

8. В кого превратились лошади из сказки «Золушка» после 12.

Ответ: в мышей.

9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Ответ: шапку - невидимку.

10. Душегрейка старухи из «Сказки о золотой рыбке» ставшая столбовою дворянкой, была сшита из: горностая, белки, соболя, чернобурки.

Ответ: соболя.

11. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова "Конек-горбунок"?

Ответ: пшеницу.

12. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали: Соколко, Голубок, Воронок, Палкаша.

Ответ: Соколко.

13. Видеовопросы:

На слайде по очереди для каждой семьи представлены сюжеты из детских мультфильмов. Родители должны отгадать что (кто) скрывается за овалом или кругом.

После того как родители называют ответ, на следующем слайде ) появляетсякартинка с правильными ответами.

14. Музыкальный вопрос. По очереди для каждой семьи звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь». В определённый момент запись останавливается. Родители должны продолжить фразу из песни.

«Песня про дружбу». Останавливаем после фразы: … ну а вместе нам не страшно даже…(ноги промочить).

«Три желанья» Останавливаем после фразы:…нос не вешай если…(не клюет).

«Зверя по следам любого…» Останавливаем после фразы: Зверя по следам любого узнавать умею я. И жирафа и корову …(и жука и воробья).

«Про варенье» Останавливаем после фразы: что на грядке уродится, что на…. (дереве растет)

Правила : каждой семье раздаются карточки со словами, родители за 1 мин. должны объяснить своему ребенку 10 слов, не называя это слово и не употребляя однокоренных.

За каждое отгаданное слово - 1 балл.

Карточки со словами:

Карточка № 1

Карточка №2

Карточка № 3

Карточка № 4

Мороженое

Новый год

День рождение

Карандаши

Телевизор

Парикмахер

Воспитатель

Кастрюля

Правила: Детям заранее предлагаются вопросы, на которые они дают ответ (на экране высвечивается слайд с вопросом и вариантами ответов.. Родителям нужно угадать ответ своего ребенка, показать карточку с номером варианта ответа. После высвечивается слайд с фотографией ребенка и его ответом.

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

Татьяна Паранина
Викторина для детей и их родителей «Счастливый случай»

Викторина «Счастливый случай».

Дети и родители под музыку входят в зал и занимают свои места.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, их родители и гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале. Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе: ребята и их родители. Когда – то ваши папы и мамы тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня им представится возможность вспомнить свое детство.

Сегодня на нашем семейном канале викторина «Счастливый случай».

А теперь я хочу представить участников игры.

Представляет команды.

Ведущая: А судить сегодняшнюю игру будет наше строгое жюри.

Представляет членов жюри. Жюри объявляет, как будут оцениваться конкурсы.

Ведущая: Ну что, друзья, готовы сыграть в шоу – викторину «Счастливый случай»? Тогда начинаем наш первый гейм «Вопросы за одну минуту».

Вопросы команде «Джентльмены».

3. Кто говорил волшебные слова «крекс, пекс, фекс»?

4. Сколько лепестков в цветике – семицветике?

5. Деревянный мальчишка? Кто это?

6. У кого одна нога, да и та без башмака?

7. Средство передвижения бабы Яги?

Ведущая: Молодцы! Я думаю, джентльмены приложили максимум усилий, чтобы выиграли леди. А теперь вопросы очаровательным леди.

3. Кто говорил слова «по щучьему велению, по моему хотению»?

4. Сколько цветов в радуге?

5. Как называется волшебный музыкальный ключ?

6. Зловредная баба?

7. Заграничный дед Мороз?

Ведущая: Ну, что, первый гейм окончен. Прошу жюри подвести итоги.

Жюри объявляет итог конкурса.

Ведущая: Продолжаем игру.

Второй гейм «Скажи наоборот».

Вы мне быстро отвечайте,

Слово к слову подбирайте!

Например: я говорю высоко, вы отвечаете – низко. Понятно?

Тогда вот вопросы команде джентльменов.

1. Далеко – близко.

2. Холодно – жарко.

3. Суша – вода.

4. Зима – лето.

5. Сладкий – горький

6. Маленький – большой.

Молодцы, неплохо отвечали.

А теперь вопросы команде леди.

1. Толстый – тонкий.

2. Молодой – старый.

3. Черное – белое.

4. Чистый – грязный.

5. Мокрый – сухой.

6. День – ночь.

Ведущая: Молодцы, нашли ответы.

Вам похлопаем за это. А теперь слово предоставим нашему жюри.

Ведущая: Пришла пора нам третий гейм начать.

Да нужно гостя необычного встречать.

Под музыку в зал входит медведь. В лапах держит бочку.

Медведь: Здравствуйте, дорогие ребята, гости!

Я пришел к вам поиграть,

«Заморочки из мешочка»

Поскорей вам задать.

А ну – ка, посмотрим, найдите ответы.

Хочу, чтоб на ощупь узнали предметы!

Кто смелый, а ну, выходите,

На что вы способны, гостям покажите!

Первыми угадывать будут джентльмены.

А теперь «заморочки» для леди.

Члены команды подходят с завязанными глазами к медведю и на ощупь пытаются отгадать, что это за предмет. Затрудняющимся задают загадку об этом предмете.

Медведь: Молодцы, узнали мои заморочки,

Но это еще цветочки!

Задание будет теперь потрудней.

Проводится мини – гейм «Ты мне – я - тебе».

Команды друг друга задачи решают,

А я от души вам удачи желаю.

Конкурс для родителей.

Родители по – очереди задают друг другу вопросы

«Кто мог дать такие телеграммы?»

1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из «Репки»)

2. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)

3. Ушел от зайца, волка и медведя («Колобок»)

4. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – цокотуха)

5. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

Медведь: Вы были очень внимательны.

На вопросы отвечали старательно.

А мне пора. До свиданья, детвора!

Под музыку уходит.

Ведущая: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Ведущая: Я думаю, что пришла пора отдохнуть.

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Исполняется любой общий танец в кругу.

Ведущая: А сейчас у нас гейм – соревнование,

Называется «Домашнее задание».

Уважаемое жюри, послушайте стихи.

Их прочитает детвора –

На это они у нас мастера.

Чтение стихов.

Ведущая: А теперь послушаем, что скажет нам жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Ведущая: Продолжим игру, все еще впереди,

А время покажет нам, кто победит!

А теперь самый таинственный гейм,

Он для вас загадка, гейм «Темная лошадка».

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль», в зал входит Водяной.

Водяной: Я Водяной, какая жалость,

Мне доля горькая досталась:

Сидеть в пруду на самом дне,

Никто не спустится ко мне!

Не спросит: «Как живешь, браток?»

А мне бы к детям на часок!

Уж я бы мог совет им дать,

Как на вопросы отвечать!

Ведущая: Как на вопросы отвечать?

Да разве в школу ты ходил?

Водяной: Я мудр, как старый крокодил,

Прожорлив, словно кашалот,

В пруду – известный полиглот.

Хочу – пускаю пузыри

На дне пруда, хоть до зари!

Могу и петь, и танцевать,

Могу и сказку рассказать!

Ведущая: Постой, Водяной, не хвались, подожди.

Какие загадки твои, говори!

Давай по порядку,

Детей ты не путай,

Боюсь я оставить

Тебя на минуту.

Водяной: Загадаю я вам, ребятки,

Очень сложные загадки.

А вы ответы на них давайте,

В конкурсе загадок скорей побеждайте!

Водяной загадывает по очереди загадки командам.

Ведущая: Видишь, как мы умеем отгадывать загадки. И сейчас жюри оценит наши знания.

Жюри подводит итоги конкурса.

Водяной: А теперь приступим к последнему гейму. Вот вам два мольберта на которых мы будем собирать рыбу.

Команды выбирают тех, кто будет собирать рыбу.

Звучит музыка, члены команды по очереди подходят к мольберту и с завязанными глазами прикрепляют части рыбы.

Игра командная «Собери рыбу».

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри оценивает конкурс.

Водяной: Повеселился с вами я от души!

Ну что ж, прощайте малыши!

Под музыку уходит.

Ведущая: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…

Жюри подводит итог конкурса. Награждение.

Ведущая: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников встречи! Давайте им поаплодируем!

Звучит музыка, все аплодируют.

А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!

Программное содержание: приобщать детей и их родителей к истории родного края, . Развивать способность наблюдать, строить предположения, связную речь детей, умение делать выводы, правильно строить предложения. Вызвать интерес и желание больше узнать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания. Формировать навыки командной игры. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою команду.

Словарь: нефтяники, газовики, названия улиц.

Материал: эмблемы команд, разрезные детали герба города (2 комплекта). Карточки с изображением нефтяника, строителя, геолога, путешественника; камушки с буквами Н. Г., карточки с буквами для названия города (2 комплекта), ручки, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, книг и журналов о Ноябрьске, беседы, занятия об истории города, заучивание стихотворений ноябрьских поэтов, конкурс рисунков на тему: «Моя Родина - Ноябрьск», экскурсии по городу.

Ход викторины

Ведущий. Мы живем в небольшом и очень молодом городе. и . Но уже в конце октября, а то и раньше, город погружается в царство снега, морозов, метелей. Семь месяцев дети, закутанные шагают, держась за руку взрослых, по заснеженным улицам города. А летом их везут на большую землю к бабушкам и дедушкам, к траве, солнцу, теплу. Успевают ли дети увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? Это мы узнаем из сегодняшней викторины. А помогать нашим детям будут их родители. И так, в сегодняшней викторине участвуют две команды: «Ноябряночки» и команда «Ноябрьские богатыри».

Каждая из команд должна была придумать свою эмблему и защитить ее. Поэтому объявляю первый конкурс нашей викторины.

1 задание «Защита эмблем».

Ведущий. Первым право по защите эмблемы предоставляется команде «Ноябряночки». Ведущий. А сейчас свою эмблему будут защищать «Ноябрьские богатыри».

Ведущий. И так у нас закончилось первое задание. Теперь наши судьи примутся за обсуждение, а мы приступаем ко второму вопросу нашей викторины.

2 задание звучит так: «Знаю ли я свой город?»

Ведущий. В этом конкурсе будут участвовать и дети, и их родители. И так, задание детям: один ребенок из каждой команды должен выложить из букв название города. В это время родители должны написать как можно больше названий улиц города. На выполнение этого задания дается одна минута (Дети и родители приступают к выполнению задания, а болельщики поддерживают их).

Ведущий. Ну что ж. Ваше время вышло, и мы проверим задание. Дети из каждой команды справились с заданием. А задания родителей проверит наше уважаемое жюри. Пока жюри подводят итоги, предлагаю поиграть игру коренных народов севера «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Ведущий. А сейчас, слово предоставляется жюри (Жюри объявляет результаты по двум заданиям).

Ведущий. Приступаем к следующему заданию.

3 задание «Самая, самая…»

Ведущий. В этом конкурсе участвуют только родители. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ, команде присуждается одно очко. Если команда ошибается, соперники могут заработать себе еще один бал, дав правильный ответ. Итак, внимание, начинаем с команды «Ноябряночка».

  • Назовите самую длинную улицу нашего города (улица…).
  • Назовите самую широкую улицу (проспект Мира)
  • Какая улица считается самой административной улицей нашего города? (улица Ленина)
  • Какая улица, по вашему мнению, самая торговая улица? (улица Советская)
  • Какая улица самая музыкальная? (проспект Мира)
  • Какая улица самая почитаемая и торжественная? (улица Ленина).

Вот и закончилось наше очередное задание. Родители пока могут отдохнуть, а для детей следующее задание.

4 задание «Знаю ли я символику города?»

Ведущий. Сейчас ребята каждой команды должны сложить герб нашего города. (Дети выкладывают герб города из частей).

Вопрос команде «Ноябряночка»:

Что обозначает нефтяная вышка на гербе?

Вопрос «Ноябрьским богатырям»:

Что символизирует на гербе солнце?

Пока жюри будет оценивать ответы наших игроков, мы прослушаем песню.

Песня.

Ведущий. Слово предоставляется жюри (жюри объявляет итоги).

Ведущий. Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. Всю жизнь взрослые посвящают любимой профессии. Что такое профессия? Этому посвящается следующее задание.

5 задание «Профессии нашего города»

Ведущий. Задание для детей.

«Ноябряночка». Рассказать о том, какая профессия у твоей мамы.

«Ноябрьские богатыри». Рассказать о профессии у твоего папы.

Пока дети будут рассказывать, родителям надо написать профессии, существующие в Ноябрьске.

Ведущий. Все мы знаем, что в нашем городе есть очень почетные профессии. Вот они. Назовите профессии, которые здесь изображены, и объясните, почему вы так думаете.

(Картинки нефтяника, геолога, строителя, газовика)

Каждая команда выбирает картинку и объясняет.

(У нефтяника лицо испачкано нефтью, так как он добывает ее, а нефть часто бьет фонтаном. У геолога лицо покрыто инеем, так как он отправляется в длительный поход по холодной тайге).

Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги нашей викторины, а мы немного отдохнем.

Конкурс болельщиков.

Ведущий. После тяжелого трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, интересным. Где это можно сделать? Попробуйте отгадать:

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (Театр, дом культуры)

Вот холодная арена,

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист. (Каток)

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ. (Бассейн)

Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри (Объявляют результаты). Продолжаем нашу викторину.

6 задание «Что было до…»

Ведущий. В Ямальском царстве, в северном государстве, когда еще на этом месте не было нашего города, а только тайга, зверья здесь всякого было видимо-невидимо, рыбы в озерах и реках: ловить - не переловить. Жили-были в этом крае народы разные: ненцы, манси, ханты. Рыбу ловили, да и охотой занимались. А кто к ним в сети да на удочки попадал неведомо. Вам придется узнать. Для этого одна команда превратится в рыбаков, другая – в охотников. Рыбаки должны будут записать как можно больше названий северных пород рыб, а охотники – диких животных и птиц. А ребята станут геологами и отправятся на поиски нефти и газа.