Упражнения для туловища. Упражнения для мышц бедра

Кувшинникова С.А.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) - это движения телом и его частями, выполняемых индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости и др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта, фитнесом, профессиональной деятельности (прикладные ОРУ). Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечного напряжения и расслабления. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни из ОРУ технически несложные, другие требуют хорошей координации движений, концентрации внимания, физической подготовленности занимающихся.

Исторически сложилось так, что ОРУ создавались, разрабатывались и накапливались в рамках различных гимнастических систем. Это европейские гимнастические системы: немецкая, щведская, снарядная гимнастика Шписа, дыхательная гимнастика Мюллера, атлетическая Сандова, сокольская гимнастика и др. В последние годы ОРУ значительно обогатились элементами восточных практик: китайской гимнастики, йоги и др. Упражнения подбираются с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду и школе используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей. Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях.

ОРУ является и средством формирования правильной осанки. Формирование правильной осанки и исправления дефектов в осанке необходимо равномерно развивать мышцы всего тела, акцентируя внимание на развитии статической силы мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижности позвоночника. Гармоническое развитие мышц всего тела одно из условий формирования правильной осанки. С помощью общеразвивающих упражнений успешно решается эта задача. Кроме того для формирования правильной осанки необходимо научить принимать позу правильной осанки и сохранять ее длительное время. Обучение позы правильной осанки осуществляется путем применения упражнений на ощущение правильной осанки.

ОРУ становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции людей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность движений. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или, наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения.

При применении общеразвивающих упражнений сравнительно легко регулировать физическую нагрузку. Нагрузка зависит от подбора упражнений и их количества в одном занятии. Одни упражнения легче, другие - труднее, в зависимости от интенсивности мышечных напряжений, с которыми выполняются упражнения. Интенсивность мышечных напряжений можно повышать: а) увеличением продолжительности (количество повторений) одного и того же упражнения, скорости выполнения упражнения, нагрузки (с помощью отягощений или взаимного сопротивления упражняющихся); б) изменением исходных положений; в) необходимостью применения волевых усилий; г) способом проведения.

Классификация ОРУ позволяет распределить физических упражнений по группам, подгруппам в соответствии с установленными нами признаками.

ОРУ можно разделить (классифицировать) на несколько групп:

1. По признаку принадлежности к той или иной системе (европейской, восточной, евроамериканской, ритмопластической и т.п.).

2. По анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп: для рук, плечевого пояса, шеи, ног, туловища и всего тела. пражнения для мышц рук и плечевого пояса.

3. Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибания, разгибания, приведения, круговые движения, повороты. Характер упражнений во многом зависит от степени напряжения и расслабления мышц, быстроты движений. Поэтому все упражнения в свою очередь делятся на три группы: силовые и скоростно-силовые; на растягивание; на расслабление.

3. По признаку преимущественного воздействия на организм: на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, на активизации обменных процессов, нервную систему (развитие свойств психики - внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.).

4. По признаку развитию определенных двигательных способностей и физических качеств (на силу, скоростно-силовые качества, гибкость, быстрота движений, выносливость, координацию движений).

5. По признаку использования упражнений: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, гантели, набивные и резиновые мячи, скакалки); на гимнастических снарядах (перекладине, брусьях и др.) и со снарядами (скамейка).

6. По признаку организации группы: выполняемые индивидуально, вдвоем, втроем,

7. Пространственного размещения занимающихся: в кругу, в сомкнутых колоннах, шеренгах, в сцеплении и в движении.

8. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя, лежа.

9. По методу проведения: игровым методом (эстафеты, полосы припятствий, сюжетно-образные и др.), поточным методом (на месте, с продвижением), серийно-поточным методом, методом круговой тренировки и др. Метод проведения во многом определяет подбор ОРУ.

10. По прикладности применения. В частности, в лечебной физкультуре классификация ОРУ подразделяется на пассивныые (с ограниченной и полной амплитудой) и активные упражнения (с помощью здоровой симметричной конечности, без снарядов, со снарядами, с помощью медицинского персонала, на суше, в воде),) с возрастающим усилием, с напряжением, с сопротивлением; коррегирующие, дыхательные.

В каждой группе возможно выделить подклассификацию. Приведем несколько примеров. Движения руками делятся на следующие подгруппы:

  • поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук;
  • сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;
  • круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно;
  • повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;
  • взмахи и рывковые движения рук;
  • свободное потряхивание расслабленных рук.

ОРУ для туловища:

  • наклоны, повороты, круговые движения головой;
  • повороты головы и туловища вправо, влево;
  • наклоны головы и туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо и налево), наклоны в стороны с различными положениями рук – из разных исходных положений;
  • круговые движения туловища с различными положениями рук;
  • поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине;
  • сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях;
  • расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.

Упражнения для ног:

  • поднимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа;
  • сгибание и выпрямление ног;
  • махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;
  • приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе;
  • круговые движения стоп ног из разных исходных положений;
  • удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) – нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад;
  • отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад.
  • прыжковые упражнения.

Четкая классификация упражнений позволяет систематизировать обширный материал по ОРУ, ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач, что, в конечном итоге, облегчает методику их освоения.

Список используемой литературы:

1. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского, М., 1987.

2. Гимнастика.Подред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. Изд. «Академа». - 2001 г.

3. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002

4. Кузнецов В.А. Гимнастика в системе физического воспитания. – М.: СГИФК, 1974.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?

а) с 595 г. до н.э.;

б) с 684 г. до н.э.;

в) с 776 г. до н.э.;

г) с 836 г. до н.э.

2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш?

а) спортивной гимнастике;

б) фехтовании;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

3. Первый Олимпийский комитет России был создан:

а) в 1900 году;

б) в 1911 году;

в) в 1952 году;

г) в 1990 году.

4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил:

а) хоккеист Владислав Третьяк;

б) баскетболист Сергей Белов;

в) гимнаст Николай Андрианов;

г) борец Александр Карелин.

5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:

а) основной гимнастике;

б) производственной гимнастике;

в) прикладной гимнастике;

г) атлетической гимнастике.

6. Что включает в себя физическая культура личности?

а) знания о своём организме;

б) занятия физическими упражнениями;

в) умение применять знания в жизни;

г) всё вышеназванное.

7. К видам туризма относится:

а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;

б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;

в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;

г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото - туризм.

8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;

б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.

в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

г) календарный возраст.

9. Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы:

а) выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении;

б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания;

в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах;

г) сложные, простые, смешанные, комплексные.

10. Назовите основные физические качества;

а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость;

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость.

11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне;

г) шведской стенке.

12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают:

а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;

б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;

в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения;

г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.

13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития?

а) качество теоретических знаний о физической культуре;

б) уровень развития физических возможностей;

в) состояние здоровья;

г) социализация личности.

14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

15. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

1. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), ______________.

2. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу – столице Олимпийских игр ______________.

3. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу ______________.

4. Звуковой атрибут спортивного судьи ______________.

5. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки, называется ______________.

ОТВЕТЫ

    Задания в закрытой форме, т.е. с предложенными вариантами ответов.

    Задания в открытой форме, т.е. без предложенных вариантов ответов.

    Хартия или (Олимпийская хартия);

    Сочи;

    Физического воспитания;

    Свисток;

    Биатлон.

Практическая часть.

Гимнастика.

Юноши : стойка на голове и руках, кувырок вперёд, кувырок назад.

Девушки : кувырок вперёд, стойка на лопатках, кувырок назад.

Спортивные игры.

Элементы баскетбола.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 классы

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________________

Класс ___________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

    Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

    Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

    Оценка (слагаемые и сумма) _____________

    Подписи жюри __________________________________________________

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015–2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 класс

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, школы №1159,САО, Москва

Караваева Оксана Олеговна


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний

учащихся общеобразовательных школ


1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных

вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения,

а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является

только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются, зачёркиванием соответствующего квадрата

в бланке ответов: « а », « б », « в » или « г ».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не

угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте

незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.


2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение,

которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное

определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки

оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество,

название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

1. Инструкция к тесту мне …

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Затрудняюсь ответить.


Желаем успеха !


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

I. Задания в закрытой форме , т . е . с предложенными вариантами ответов .


1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции ?

а) с 595 г. до н.э.;

б) с 684 г. до н.э.;

в) с 776 г. до н.э.;

г) с 836 г. до н.э.


2 . В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш?

а) спортивной гимнастике;

б) фехтовании;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.



4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил:

а) хоккеист Владислав Третьяк;

б) баскетболист Сергей Белов;

в) гимнаст Николай Андрианов;

г) борец Александр Карелин.


5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:

а) основной гимнастике;

б) производственной гимнастике;

в) прикладной гимнастике;

г) атлетической гимнастике.


6. Что включает в себя физическая культура личности?

а) знания о своём организме;

б) занятия физическими упражнениями;

в) умение применять знания в жизни;

г) всё вышеназванное.


7. К видам туризма относится :

а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;

б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;

в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;

г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото-туризм.


8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;

б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.

в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

г) календарный возраст.


9. Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы:

а) выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении;

б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания;

в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах;

г) сложные, простые, смешанные, комплексные.


10. Назовите основные физические качества ;

а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость;

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость.


11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне;

г) шведской стенке.


12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают:

а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;

б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;

в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения;

г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.


13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития?

а) качество теоретических знаний о физической культуре;

б) уровень развития физических возможностей;

в) состояние здоровья;

г) социализация личности.


14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.


15. Что такое режим дня ?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.


II. Задания в открытой форме , т . е . без предложенных вариантов ответов .

Завершите определение , вписав соответствующее слово в бланк ответов .


16. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК),

  • ответ

17. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу – столице Олимпийских игр

  • ответ

18. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу

  • ответ

19.Звуковой атрибут спортивного судьи

  • ответ

20. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки, называется

  • ответ



ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП7-8 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРИнструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 2 группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются, зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
Время выполнения всех заданий - 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.
Инструкция к тесту мне...
а.Понятна.
б.Понятна отчасти.
в.Понятна не полностью.
г.Не понятна.
Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Затрудняюсь ответить.
Желаем успеха!
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016-2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП7-8 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?а)с 595 г. до н.э.;в) с 776 г. до н.э.;
б)с 684 г. до н.э.;г) с 836 г. до н.э.
В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш?
а) спортивной гимнастике;в) лёгкой атлетике;
б) фехтовании;г) плавании.
Первый Олимпийский комитет России был создан:а)в 1900 году;в) в 1952 году;
б)в 1911 году;г) в 1990 году.
Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил:а) хоккеист Владислав Третьяк;в) гимнаст Николай Андрианов;
б) баскетболист Сергей Белов;г) борец Александр Карелин.
Спортивная и художественная гимнастика относятся к:а) основной гимнастике;в) прикладной гимнастике;
б) производственной гимнастике;г) атлетической гимнастике.
Что включает в себя физическая культура личности?а)знания о своём организме;
б)занятия физическими упражнениями;
в)умение применять знания в жизни;
г)всё вышеназванное.
К видам туризма относится:а)пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;
б)велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;
в)пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;
г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мототуризм.
К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;
б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.
в)частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;
г)календарный возраст.
Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы:
а)выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении;
б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания;
в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах;
г)сложные, простые, смешанные, комплексные.
Назовите основные физические качества;а)координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;
б)ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;
в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость;
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость.
Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:а) брусьях;в) гимнастическом бревне;
б) высокой перекладине;г) шведской стенке.
Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают:а)поддержание высокой работоспособности, активный отдых;
б)предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;
в)поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения;
г)рациональный режим дня, развитие физических качеств.
Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития?а)качество теоретических знаний о физической культуре;
б)уровень развития физических возможностей;
в)состояние здоровья;
г)социализация личности.
Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:а)развитие физических качеств людей;
б)поддержание высокой работоспособности людей;
в)сохранение и улучшение здоровья людей;
г)подготовку к профессиональной деятельности.
Что такое режим дня?а)выполнение поручений учителя;
б)подготовка домашних заданий;
в)распределение основных дел в течение всего дня;
г)завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК),
Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу -
TOC \o "1-5" \h \z столице Олимпийских игр.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств
составляет основу.
Звуковой атрибут спортивного судьи.
Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из
винтовки, называется.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016-2017 уч. г.ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП7-8 классы
Фамилия, Имя, Отчество
Город, школа, класс
БЛАНК ОТВЕТОВКонтрольные вопросы по инструкции к тесту:
а б в г
а б в г
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

вопроса Варианты ответов
«а» «б» «в» «г»
1 а б в г
2 а б в г
3 а б в г
4 а б в г
5 а б в г
6 а б в г
7 а б в г
8 а б в г
9 а б в г
10 а б в г
11 а б в г
12 а б в г
13 а б в г
14 а б в г
15 а б в г
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.№ вопроса Варианты ответов
1 2 3 4 5 Оценка (слагаемые и сумма) Подписи жюри

Существует целый ряд нахождения и анализа показателей пульса. В покое пульс измеряется в течение 30 с, а после выполнения нагрузки - 10 с. Полученные показатели соответственно переводятся в значение пульса за 1 мин. Измерения пульса проводятся всегда на одном и том же участке тела (запястье, висок, область сердца). Измерение пульса может осуществляться пальпаторно (руками) или инструментально (с помощью различных приборов). При любом варианте измерения необходимо соблюдать требования стандартности, надёжности и репрезентативности. Стандартность предполагает одинаковость условий измерения - по выбору участка тела (запястье, шея, висок, область, сердца), по и. п. (лёжа, сидя, стоя), по переводу значений пульса в 1 мин. Надёжность предполагает длительность измерения (5, 10, 15, 30 или 60 с), точность фиксации отрезков времени и т. п. Репрезентативность предполагает целесообразность выбранного варианта пульсометрии и количества измерений.

Для создания представления о составе показателей пульсометрии обсудим их некоторый перечень.

1. Пульс покоя. Служит ориентиром для определения исходного состояния занимающихся. Кроме того, является исходной точкой для относительных расчётов других показателей и оценки степени восстановления после нагрузки.

2. Пульс после нагрузки. Служит ориентиром (по величине сдвигов) в определении нагрузочного воздействия и особенностей индивидуальных реакций занимающихся. В таблице представлены ориентировочные величины пульсовых значений после нагрузки с дифференцировкой их по четырём зонам интенсивности (по М. Я. Набатниковой, Я. С. Вайнбауму).

3. Средний пульс. Фиксируются несколько значений пульса на уроке. Полученные значения складываются и делятся на количество измерений. Пример. Проведено за урок 5 измерений пульса. Их значения (из расчёта за 1 мин) - 100, 120, 120, 180, 100, что составило сумму 620. Делим на 5 (число измерений). Получаем средний пульс, равный 124. Величина среднего пульса позволяет соотносить различные занятия по степени нагрузочного воздействия, а также определять меру её допустимости (при условии, если отработано ориентировочное значение среднего пульса для занимающихся с различными возможностями). В принципе можно ориентироваться на величины среднего пульса, находящиеся в пределах 100–120.

4. Суммарный пульс. Суммарный пульс (сумма всех измеренных показателей пульса за занятие) в большей мере даёт такую же информацию, как средний пульс. Однако с его помощью косвенно можно характеризовать уровень энергетических затрат занимающихся за урок.

5. Усечённая пульсометрия восстановления. Служит показателем нормальности процесса восстановления, а значит, адекватности (или неадекватности) нагрузочных воздействий. Кроме того, так же косвенно характеризует уровень энергозатрат. Определяется этот показатель суммой значений пульса измеренного в начале каждой минуты восстановительного периода (из 3 или 5 мин). В качестве ориентирующих значений энергозатрат по значениям пульса можно использовать следующие соотношения: значения пульса, равные 80–100 уд./мин, соответствуют расходу энергии (в килокалориях в минуту), равному 2,5–5,0; пульс 100–120 уд./мин соответствует - 5,0–7,5; пульс 120–140 уд./мин соответствует - 7,5–10,0; пульс 140–160 уд./мин соответствует 10,5–12,5; пульс 160–180 уд./мин соответствует 12,5–15,0. (М.: ГЦОЛИФК, 1989).

6. Разница максимального значения пульса на занятии (для наблюдаемого испытуемого) и пульса до начала занятия. По этому показателю можно судить об интенсивности нагрузки. Кроме того, соотнесение вычисляемой разницы в серии занятий позволяет судить об уровне адаптации и тренированности занимающихся.

Представленные данные позволяют ориентироваться на оптимальные значения пульса и продолжительной непрерывной работы с интенсивностью от 20 до 70% с учётом различий возраста и пола.

7. Разница пульса до занятия и пульса после окончания занятия. Данный показатель позволяет судить о соблюдении преподавателями требований по обеспечению снижения нагрузки к концу занятия.

8. Время восстановления пульса после занятия до исходного (начало урока) уровня. Этот показатель характеризует адекватность предлагаемой нагрузки на уроке для данного испытуемого. Быстрое (по отношению к средним нормам) восстановление - нагрузка недостаточна, длительное восстановление - нагрузка чрезмерна.

9. Определение индекса напряжённости физической нагрузки. Индекс напряжённости нагрузки (ИНН) определяется по формуле:

ИНН = [∑ ЧСС(за 5 мин восстановления) - ЧССисходная] / t работы

Чем выше интенсивность нагрузки, тем больше значение индекса.

10. Динамика значений пульса в процессе урока (пульсометрия). С помощью пульсометрии можно проследить реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузочное воздействие в процессе занятия физическими упражнениями.

11. Определение индивидуальных значений пульса для реализации задаваемой интенсивности нагрузочного воздействия на основе расчёта по формуле:

Рп + (Рм - Рп) х И% / 100,

где Рп - пульс покоя, Рм - максимальный пульс, достигаемый учеником, И - задаваемая интенсивность нагрузки.

Пример . Рп = 60. Рм = 220. И = 80%. Подставляем в формулу: 60 + (220–60) х 80: 100. Получаем 188. Это значит, что для выполнения нагрузки с 80% интенсивностью значения пульса должны быть на уровне 180–190 уд./мин.

Физическая культура. 5–7 классы: методическое пособие / Виленский М.Я., Чичикин В.Т. - М.: Просвещение, 2010.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки