Зимние и новогодние игры в детском саду. Подвижные зимние игры дома! Музыкальная игра вьюга снежинки сугробы

Игры на Новый год

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка " !

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок ?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.



Рекомендации для родителей по воспитанию детей

с синдромом дефицита внимания (с гиперактивностью).


  1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка).

  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Когда ребенок устанет, его следует переключить на другой вид деятельности.

  5. Не следует играть с ребенком около телевизора или постоянно открывающихся дверей – это раздражает и отвлекает ребенка.

  6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

  7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

  8. Поддерживайте дома четкий порядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

  9. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

  10. Время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

  11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

  12. Если ребенок в чем-то не прав, не следует читать им нотации, т.к. длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими выполнимыми.

  13. Помните о том, что присущая с дефицитом внимания гиперактивность детям хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

МБДОУ №1 «Солнышко»

Вторая младшая группа

^ Педагог-психолог Н.А. Колпакова

Подвижная игра «КАРУСЕЛИ»

Дели встают в круг и выполняют движения под стихотворение:

Еле-еле-еле-еле,

Закружились карусели.

(Дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(Темп речи и движения ускоряются)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали

Тише, тише, не спешите,

(Темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те.

(Все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Поклонились друг другу)

Игра «ЗАЙКА»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку волк и испугал, серый зайка ускакал!
Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко.

Как мы будем прыгать? Вот так!

А как только прекратит, Зайка сядет и сидит.

Все присели? Молодцы

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗИК ДРУЖБЫ»
Психолог предлагает детям отправиться к кому-нибудь в гости на паровозике дружбы. Психолог приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:

- Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т.д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух…

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ»
Хотите вместе пускать мыльные пузыри?

Возьмитесь за руки, встаньте в круг, сделаем его маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь» - расходимся от центра круга, делая его большим.
Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся!(дети двигаются по кругу)

Наш пузырь - летел, летел

И за веточку задел!

(все дети возвращаются обратно в тесный маленький круг)

Повторить можно несколько раз

^ ИГРА «КТО ПОЗВАЛ»
Никому ты не груби

Всех по имени зови.

Выбираем водящего ребенка. Он встает в центр круга. Все остальные – вокруг него. Затем все идут по кругу, приговаривая:

Вот играли мы, играли,

А теперь в кружочек встали.

«имя ребенка», глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!

Если ребенок узнал кто его позвал, то они меняются местами, а если не узнал, то игра повторяется еще раз….

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЖАЛУЙСТА»
Правило:

Будем мы учиться слушать,

Когда кто-то говорит.

Говорить ты будешь только,

Когда друг твой замолчит.

Слушайте вы взрослого очень все внимательно,

И получится у вас всё просто замечательно.
Что это значит? Учителя нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда всё вы сделаете правильно. Когда другой человек говорит, перебивать его некрасиво, надо подождать, пока он закончит говорить, и тогда сказать самому.

^ А наши ребята очень воспитанные и знают Волшебные вежливые слова. Ребята, давайте их вспомним. (Вспоминаем и называем.) Молодцы!
Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста».

Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Поднимите правую руку, пожалуйста, и т.д.

Присядьте.

Встаньте.

Попрыгайте.

Улыбнитесь.

Покружитесь.

Похлопайте в ладоши.

Поднимите левую руку.

Встаньте на одну ногу.

Разведите руки в стороны.
Игра «Если нравится тебе, то делай так» (на ковре)

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГРУСТНЫЙ - ВЕСЁЛЫЙ».
Психолог показывает детям два рисунка:

весёлый Колобок и грустный Вини-Пух.

Если я вам покажу весёлого Колобка,

вы будете бегать, прыгать и улыбаться, как этот Колобок.

А если я покажу вам Вини-Пуха, вы будете идти вперевалочку,

как мишка, у вас будет грустное лицо.

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
Хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть

в мою любимую игру «Светофор».

Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда жёлтого цвета, вы должны передвигаться шагом,

а когда зелёного цвета, вы должны остановиться.

Игра повторяется несколько раз.

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОВРИК-ДОМИК»
Перед детьми на ковре разложены геометрические коврики - домики,

один набор таких же геометрических фигур у психолога.

Под музыку вы бегаете по ковру, когда музыка остановится,

я вам покажу фигуру.

Вы должны найти такой же коврик-домик и спрятаться в него.

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОТРОНЬСЯ ДО…»
Я показываю цветную карточку,

вы должны найти в комнате предмет того же цвета и дотронуться до него.

Игра «СНЕЖКИ»

Движения выполняются под музыку, о которых говорится в стихотворении

Мы танцуем со снежками.

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами! (Топают)

Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда (кладут в круг)

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши, приседают).

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок (Дети пляшут)

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВАРИМ СУП»
Каждый выберет, каким овощем он будет

(можно взять выбранный овощ в руку).

По моей команде овощи прыгают в кастрюлю (обруч) те,

которые я назову и «варятся».

^ Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»
Если я скажу «снежинки», все кружаться вокруг себя,

«сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели.

Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАНСПОРТ»
Беседа с детьми, в какие игрушки больше всех любят играть мальчики. (Ответы детей: машинки, самолётики, кораблики.)

Правильно! Это, всё что? (Транспорт).

Естественно, что каждый транспорт движется по-разному.

Давайте вспомним, как летит самолёт (разведём руки в стороны),

как едет машина (как будто взяли руль),

как едет поезд (встали в колонну и пошли друг за другом),

как передвигается танк (ползём по полу),

как идёт корабль (как будто плывём).

Замечательно. Сейчас я буду по очереди показывать картинки с этим транспортом, а вы будете изображать, как он передвигается.

Будьте очень внимательны, следите за картинками!

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУШОК»
Вот идёт петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком.

Корпус держат прямо, голова слегка приподнята.

Руки расправлены и слегка отведены назад.

Дети активно «машут крыльями» - поднимают и опускают руки.)

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОРОСЯТА»
Вот весёлые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.
(Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях; с лёгкими полуприседаниями делают быстрые развороты бёдрами вправо и влево.)

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА»
Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.
(Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение умывающейся кошки.)

Игра «ЗАМРИ»
Пока играет музыка, вы двигаетесь по комнате, как только музыка останавливается, вы замираете в той позе, в которой вас застала пауза.

^ МБДОУ №1 «Солнышко»

Старшая группа


Педагог-психолог Н.В.Долгова

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет/ под редакцией Н.Ю.Куражевой. - СПб.: Речь, 2010 г.
^ Подвижная игра «Паровозик имён, или В страну Дружбы»
Мы поедем на паровозике имен.

Я буду первым вагоном, и зовут мой вагон Петрушка.

По дорожке я буду прицеплять к себе вагончики с вашими именами.

Приготовились, мой вагончик поехал (включается музыка). Доехал до первой остановки. Какую песенку будет петь первый вагончик? (Имя ребенка). Поедем со мной? Поедем! Доехали до следующего вагончика. Остановились. Какую песенку будет петь второй вагончик? (Имя ребенка). Вставай за (имя первого ребенка). Поехали? Поехали. Приехали к третьему вагончику.

^ Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего.

Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост.

Остальные дети цепко держатся друг за друга.

Если дракон не поймает свой хвост,

то на роль головы дракона назначается другой человек.

^ Подвижная игра «Есть или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре.

Взрослый объясняет задание:

если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!»,

если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень: у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли Хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

^ Подвижная игра «Дровосек»

А вот и Дровосек! Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите какой он неподвижный.

Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться.

Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги

(дети во время рассказа показывают, как начал двигаться Дровосек).

И вот Дровосек уже может свободно передвигаться.

Он даже запел свою песенку. Пойте вместе с ним.

А я рожден железным,

Я мог бы стать полезным,

Но только не хватает

Сердечной доброты. (2 раза)

Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца?

Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла».

(Дети делают соответствующий жест.)

Какие славные дети! Теперь у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.

^ Подвижная игра «Салки»

Раз мы такие храбрые, давайте поиграем в салки со злой Гингемой.

Я буду Гингемой, которая будет догонять бесстрашных ребят,

кого засалю, тот идет в мои владения (садится на стульчик).

Игра повторяется несколько раз, в роли ведущего может быть любой из детей.

^ Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Детям предлагают отправиться в гости к любому герою на паровозике дружбы и обратить их внимание на отличительные внешние признаки детей.

Каждого ребенка приглашают занять свое место,

например: «Мальчик, который пришел в желтых брюках,

пройдет в первый вагончик и т. д.

^ Движение паровозика можно сопровождать следующей песенку:

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

^ Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Взрослый предлагает поиграть детям в игру на внимание.

Когда прозвучит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек

(по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки);

когда прозвучит слово «сугробы» -

дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб;

когда прозвучит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

^ Подвижная игра «Заморожу»

Дети встают в круг, вытягивают руки вперед.

Взрослый пытается до них дотронуться – «заморозить»,

дети должны быстро спрятать руки за спину.

То же самое проделывается с ногами, носами, ушами.

^ Нос и уши надо закрыть рукой.

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

А сейчас мы поиграем и посмотрим, какие вы внимательные.

На полу по кругу будут лежать картинки со съедобным и несъедобным.

Сначала глазками посмотрите, что съедобное, а что нет.

Пока играет музыка, мы ходим по кругу (на картинки не наступаем).

Музыка заканчивается, а вы должны взять съедобное.

Кому - то может не хватить картинки.

Тот выходит из игры и включает музыку.

(Первые 2 раза картинок должно хватать всем.)

^ Подвижная игра «День и ночь»

Посмотрим какие вы внимательные, умеете ли отличать день от ночи.

Поиграем в игру «День и ночь».

Когда котик говорит «День» - мы встаем, когда «Ночь» - садимся.

^ Подвижная игра «Правильно или неправильно»

Взрослый: Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя – топаете.

Примеры:


  • Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

  • Можно приглашать гостей, только когда у тебя порядок в доме.

  • Можно приходить в гости нерасчесанным и неумытым.

  • Можно собачку покормить.

  • Гостей приглашают заранее.

  • Обязательно нужно познакомить гостей.

  • Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится.

  • Нельзя трогать чужие вещи без разрешения.

  • При встрече можно не здороваться, ведь мы по телефону «привет» сказали.

  • Можно поговорить с гостями в прихожей, не приглашая пройти.

  • Нужно проводить гостей.

«Подмигалы»

А теперь сыграем в «Подмигалы».

Оказывается, можно общаться с помощью глаз!

Водящий садится на стул перед всеми.

Его задача – подмигнуть одному из сидящих игроков.

Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих – задержать своего партнера.

Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.
«Запретное движение»

Звучит веселая ритмичная музыка. А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом. Будьте внимательны: я буду показывать движения, а вы их повторяете. Одно движение – запретное. Его повторять нельзя! (Движение заранее оговаривается.)

^ Подвижная игра «Разведчики»

Выполняется с музыкальным сопровождением.

А теперь мы с вами поиграем в разведчиков. Чтобы в них превратиться, нужно пролезть через обруч. Каждому я даю геометрическую фигуру. Мы будем ходить по кругу по комнате, пока играет музыка, и искать что-то, что похоже на эту фигуру.

Когда музыка закончится, мы покажем, что нашли.

Все это нужно делать молча, потому что разведчики все делают как? (Тихо, не разговаривая.)

После того, как дети нашли предметы, им дается карточка с определенным цветом. Нужно найти предмет такого же цвета.
^ Подвижная игра «Заячья семья»

А сейчас мы немного поиграем.

Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат.

Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям,

у детей карточки с такими же изображениями.

По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

^ Игра повторяется.
Подвижная игра «Я змея...»

Дети встают в круг, выбирается водящий – голова.

«Голова» ищет свой «хвостик» со словами:

«Я змея, змея, змея, будешь ты моим хвостом?».

^ С этими словами взрослый обращается к одному из детей, тот должен проползти между его ногами и встать за ним, обхватив за талию. Когда змея полностью соберет свой «хвост», «голова» начинает за ним гоняться, чтобы поймать.

^ Дети должны крепко держать друг друга за талию.

Подвижная игра «Если нравится тебе»

Дети встают в круг и начинают движение по кругу со словами:

«Если нравится тебе, то делай так»

Ведущий показывает какое – либо движение,

которое остальные участники группы дружно выполняют.

^ Подвижная игра «Не прослушай свое имя»

Для того, чтобы вернуться с площади Имен, вам надо выполнить задание: не прослушать свое имя.

Взрослый поочередно называет имена детей.

Ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение,

например похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т.п.

Подвижная игра «Газета»

Пока играет музыка, двигаемся по ковру.

Как только музыка остановится, все должны встать на газету.

Потом опять под музыку двигаемся, а газета уже сложена пополам. Музыка остановилась, встали на сложенную газету.

Ваша цель – всем уместиться на газете,

которая становится все меньше и меньше.

^ Подвижная игра «Урок - перемена»

Встанем в круг.

Если прозвучит слово «урок» - вы садитесь на корточки,

Если «перемена» - вы бегаете.
Консультации для родителей:

"Особенности развития детей от двух до семи лет"

"Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки"

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

^ Как научить 5-летнего ребенка убирать за собой игрушки?

Лишь только наступает вечер, и игры закончены, тут же начинаются слезы и капризы. «Устал!» - основной мотив. Хотя до этого играл – не уставал! Есть ли какие-то способы, которые помогают организовать этот процесс безболезненно для родителей и детей?
Нет числа родительским ухищрениям в борьбе с детским нежеланием водружать игрушки на свое законное место после многочасовой игры. Чем вызвано такое поведение у ребенка? Где проходит грань между аккуратным малышом и властелином «игрушечного хаоса»?
Надо заметить, что родители и сами не всегда готовы вовремя убирать те или иные предметы: грязная посуда в раковине, оставленная до утра, папины газеты или носки на полу, отмечающие собой места его пребывания в доме, учебники старшего брата, лежащие на письменном столе вперемежку с пакетиком чипсов и компьютерными дисками. Все это позволяет самому младшему из членов семьи поступать в полном соответствии с установленной семейной традицией. И если эта проблема типична для взрослых домочадцев, то им вполне целесообразно начать решение проблемы с самих себя.
Многое зависит и от смысла игры, в которую играет ваш ребенок. Если это игра «с продолжением» (многодневное строительство домов или замков, собирание сложного конструктора и т.д.), то заставить ребенка что-то убрать (а в его понятии – «разрушить») представляется довольно неуместным требованием. И поскольку малыши, познавая мир, постоянно стремятся к новым впечатлениям, старые им переживать уже не хочется. Ведь завтра все придется начинать с самого начала…
Немалый вес в воспитании ребенка имеют самостоятельные игры, поскольку именно в них проявляются характер малыша, его сообразительность и воля. И здесь очень важно ненавязчиво направлять детскую игру в нужное русло, когда день уже на исходе. Согласитесь, весьма тяжело в один момент, по указанию взрослых, водрузить огромное количество игрушек на место. Тут главное, чтобы игра не заканчивалась внезапно, а за 15-20 минут до ее завершения плавно перетекала в своеобразную игру-«уборку». Если процесс убирания игрушек превратить в увлекательное приключение, то шансы на поддержание порядка резко возрастают.
Очень важно, если родители будут приучать малыша убирать игрушки с самого раннего возраста, постепенно снижая свое участие в этом процессе. Привыкнув к такому завершению игр, ребенок будет убирать за собой игрушки самостоятельно.
Важно не пропустить момент, когда ребенок находится в хорошем настроении и с удовольствием приводит в порядок место своих постоянных игр. Похвала и восхищение его работой – залог того, что в следующий раз малыш с еще большим рвением будет расставлять игрушки по местам.
Замечательно, если процесс убирания комнаты станет сопровождаться какой-то веселой мелодией, длящейся несколько минут. Окончание ее звучания должно соответствовать и завершению уборки.
Старайтесь быть последовательными, предъявляя требования к малышу: если вчера он складывал кубики в коробку, то сегодня, поиграв ими, он должен сделать то же самое.
Дети плохо воспринимают общие указания («наведи порядок в комнате», «приберись здесь» и т.д.), поэтому ваши просьбы должны быть конкретными («убери игрушки в ящик», «положи книжки в шкаф», «поставь кукол на полку»).
Если чадо устало или хнычет, обязательно предложите ему свою помощь. Ваша поддержка в трудную минуту обязательно пробудит в маленьком человечке новый всплеск энергии для завершения начатого дела.
Игра из разряда «Раз, два, три - игрушку убери!» (кто быстрее или просто все вместе) легко поможет ликвидировать игрушечный хаос. Здесь главное – выработка привычки убирать за собой.
Более взрослые дети склонны одушевлять свои игрушки. Они делятся с ними радостями и печалями, разговаривают. Используя это, мы можем научить малыша любить и заботиться о своих игрушечных «друзьях». А это значит, что у игрушек должно быть место, куда они возвращаются после игры – полка шкафа, ящик или корзина.
Психологи советуют периодически прятать и менять игрушки, уменьшая их видимое присутствие в детской комнате. Этим вы поддержите интерес ребенка к уже имеющимся игрушкам, не давая ему слишком распыляться в выборе игр.
Помните и о том, что послушание в вопросе уборки игрушек не является самоцелью. Более важным является привитие готовности малыша сотрудничать с родителями и выполнять их просьбы и поручения, доверять старшим. Удачи!
« ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-х до 7 лет»
Психофизиологические особенности детей 2-4 лет.

Существует 3 наиболее важных детских кризиса: от 2-х до 4-х лет, от 7 до 9 лет и от 13 до 15 лет.

В эти периоды происходят существенные изменения в организме.

Рассмотрим возраст от 2–х до 4-х лет. Ребенок быстро прибавляет в росте от 2-х до 3-х лет, а с 3-х до 5 лет рост немного замедляется, утолщается кожа, становится более эластичной, количество кровеносных сосудов в ней уменьшается, она становится более стойкой к механическим воздействиям. Увеличивается масса сердца, организм готов к более сложным физическим нагрузкам. Увеличивается масса головного мозга, в 3 раза по сравнению с массой при рождении, что обеспечивает интеллектуальное развитие. Все эти изменения отражаются на сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системе, ребенок чувствует в организме необычные ощущения: повышенную утомляемость, раздражительность, перепады настроения. Дети отличаются повышенной ранимостью и склонностью к заболеваниям. + ко всему у ребенка формируется чувство собственного « Я», « Я сам», « Я хочу», « Я не хочу», и т д. Этот возраст называют кризисом 3-х лет.(у некоторых детей такое поведение длится не долго и угасает сразу после 3-х лет и к 4-м годам они становятся более послушными.

^ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций. А именно взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому « эффекту заражения»: если один радостно начинает скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет скакать рядом с ним.

Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

^ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (Восприятие, память и внимание – непроизвольные).

1.Узнать и запомнить ребенок может только то, что понравилось или запомнилось само по себе. Но, тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

2. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то предмете, и он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Малыш в возрасте 2-3-х лет способен различать:

4 формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); 4 основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый.

3. Детям присуще наглядно -действенное мышление. Действие с предметами

(собирание матрешки, пирамидки, коробочки форм, пазлы и т.д.)

^ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-4 лет

Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности,и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограниченной свободы.

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

^ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

1. На основе наглядно-действенного мышления к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в « как будто».

2. Преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздавать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослых. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешивание элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у него, эмоционально насыщены и реальны для него.

3. Память непроизвольная, преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

4. Ребенок еще не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Различает и называет 5 форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник). 8 цветов – красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

5. Ребенок младшего дошкольного возраста не может ориентироваться в пространстве и во времени. Время текуче, оно не имеет наглядной формы и поэтому с ним нельзя совершать действия, любые действия происходят во времени, а не со временем.

^ ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ

Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на 5 году жизни.

Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка становится « почему?». Ребенок развивается, становится более выносливым к физическим нагрузкам. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более значимым и интересным. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже не интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более устойчивыми.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

^ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы. Мышление – наглядно-образное. Зависимость внимания и памяти от эмоциональной насыщенности сохраняется. Но начинает развиваться устойчивость и длительное сосредоточение на одном объекте. Продолжает активно развиваться фантазирование. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, давать нравственные оценки поступкам героев.

^ Это важно знать. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ

развития детей от 5 до 8 лет

В этом возрасте рост детей увеличивается (ребенок растет до 6-7 см в год). Этот возраст специалисты называют периодом первого физиологического вытяжения. Прибавка в весе также значительна - около 2 кг в год. К 6 годам ребенок, по данным медиков, должен при нормальном развитии удвоить свой вес в годовалом возрасте. В 6-7 лет поверхность кожи в пересчете на 1 кг веса у ребенка больше, чем у взрослых, поэтому они легко могут перегреваться и переохлаждаться.

К 5 годам позвоночник соответствует форме его у взрослого, но окостенение скелета не закончено, в нем еще много хрящевой ткани. Дети в этот период очень подвижны, у них бурно развивается мышечная система, отсюда и значительная нагрузка на скелет. Поэтому важно постоянно наблюдать за позой ребенка, за его движениями и играми. Во время рисования, лепки, чтения книги расстояние до глаз должно быть 30-35 см. При необходимости надо подставлять скамеечку ребенку под ноги или приобрести стул, который можно поднять или опустить.

Постель должна быть не слишком мягкой, а, напротив, жесткой и ровной. Физические нагрузки необходимы, но соответственно возрасту.

В этом же возрастном периоде заканчивается формирование органов дыхания. Ребра постепенно принимают такое же расположение, как у взрослых, развиваются дыхательная мускулатура и ткань легких. Дыхание становится все более глубоким, ровным и редким - к 7 годам частота дыхания достигает всего 23-25 в минуту. После 7 лет у детей значительно реже, чем раньше, и особенно в сравнении с грудным возрастом, встречаются заболевания органов дыхания - бронхит, пневмония и респираторные заболевания.

В возрасте 5-8 лет увеличиваются возможности органов пищеварения. Необходимо своевременно расширять рацион ребенка, давать ему новые продукты питания. Эта необходимость исходит из удовлетворения потребностей растущего организма и для повышения эффективности пищеварительной системы, ее устойчивости к смене продуктов.

Для этого возраста характерно развитие центральной нервной системы. К 7 годам масса головного мозга достигает 1250-1300 г, приближаясь к массе мозга взрослого человека. К 6-7 годам ребенок приобретает качества, позволяющие ему приступить к обучению в школе: развитие речи, памяти, способности к достаточно длительному вниманию, способность не отвлекаться на случайные воздействия, а направленно воспринимать определенный объект.

Важное место в этом возрасте должна занимать гигиена. Ребенок обязательно должен самостоятельно и без напоминаний мыть руки перед едой,после улицы и туалета. Следует приучить ребенка чистить зубы 2 раза в день. Купать в возрасте 5-7 лет следует не реже 1 раза в неделю, а мыть ноги всем детям и подмываться девочкам - каждый день. Помните, что навыки по гигиене, заложенные в этом возрасте, сослужат ему в будущем хорошую службу.

^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет.

Дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются « высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

Любопытство;

Любознательность;

Чувство юмора;

Удивление.

К эстетическим:

Чувство прекрасного;

Чувство героического;

К моральным:

- чувство гордости;

Чувство стыда;

Чувство дружбы.

Содействует общему психическому развитию активизация воображения. Воображение – высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Взрослые должны ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или по образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы. Формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становится линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение.

Особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность используемых наглядных материалов, их композиции на занятии, во многом определяют степень заинтересованности ребят самим предметом.

Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

^ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ВОСПРИЯТИЕ

Ребенок знает все цвета и их оттенки, а также фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат и прямоугольник, ромб.

Форма- умение находить знакомые формы в окружающих предметах., а также на себе(например – голова- круглая, юбка – треугольная и т д), выделять и обозначать словом форму реальных предметов: мяч – шар, картина – прямоугольная.

Величина – сравнивать предметы по длине, высоте, ширине; глубже, мельче, одинаковые, легче, тяжелее.

ВНИМАНИЕ -

непроизвольное, поэтому ребенок сосредотачивается только на ярко выраженных примерах, продолжительность внимания 20-25 минут.

^ ПАМЯТЬ

Зрительная – запоминает после показа 7-8 образов (картинок), слуховая – 6-7 слов после однократного называния.

МЫШЛЕНИЕ

Наглядно-действенное – уже сформировано (практические действия с предметами (например, составление пирамидки, матрешки, собирание разрезных картинок из 7 частей и т.д.), с 5-6 лет ребенок начинает (мыслить) оперировать образами, тем самым в этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление (рассказ по картине, узнавание на картинках времен года, понимание шуточных картин и т.д.) Дети легче воспринимают информацию, если она касается кого-то живого. Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

А также начинают формироваться элементы словесно-логического мышления (словесное обобщение предметов, классификация предметов, нахождение умозаключений и т д)

^ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Пятилетние дети уже не только указывают направления – вперед, назад, вверх-вниз, направо - налево, но и двигаются в этом направлении. Кроме того, они определяют положение того или иного предмета, н-р: «Впереди меня мяч, позади – паровоз, справа от меня Женя».

^ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Чередование частей суток, времени года, месяцев, дней недели.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ

Как уже говорилось ранее, в 5-6 лет ребенок быстро растет и прибавляет в весе. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и позвоночник. Но до окончательного формирования организма еще очень далеко: не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность, остается характерной высокая утомляемость ребенка. Поступление малыша в школу существенно изменяет социальную сторону его развития. Ребенку придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и с взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива детского сада.

ПОМНИТЕ!

1. Важную роль играет хорошее здоровье малыша. Состояние здоровья ребенка в начале обучения - это тот резерв, тот запас сил, который во многом определяет успешность и первого года обучения, и всего школьного марафона.

2. Многочисленные исследования показали, что младшие школьники
любят учиться. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил. Однако неграмотное поведение родителей и учителей приводит к уменьшению прилежания и ответственности. Ведь каждый ребенок к моменту поступления в школу находится на своем уровне морального развития. Поэтому некоторые дети начинают следовать установленным правилам поведения только для того, чтобы избежать наказания от взрослых. Более же высокий уровень нравственного развития характеризуется тем, что первоклассник руководствуется человеческими принципами и нормами для того, чтобы сохранить достоинство и не мучиться угрызениями совести.

3. Поведение ребенка во многом зависит и от его темперамента. Один
говорит быстро, другой - медленно; один легко включается в работу, другой действует неуверенно; один упорно и настойчиво решает трудную задачу, другой - бросает, а потом опять продолжает решать. Изменить темперамент почти невозможно, так как он зависит от свойств нервной системы, и не следует пытаться это делать!

4. В 6-7 лет дети уже обладают коммуникативными способностями, то есть способностями, которые помогают общаться. Сюда же можно отнести желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми, умение организовывать общение и слушать собеседника, а также знание норм и правил общения.
В этом возрасте малыш отличается непосредственностью, эмоциональностью, любознательностью, доверчивостью, отзывчивостью. Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое, и психическое развитие ребенка, без которого он не сможет успешно учиться в школе.

^ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ.

Зачастую одним из основных мотивов служит внешняя атрибутика учения - например, желание иметь красивую форму, портфель, свое место для занятий, ходить в школу, как взрослые ходят на работу. В то же время у современного ребенка уровень личной готовности к школе может несколько снижаться из-за рассказов других детей о трудностях в школе, опыта старших братьев и сестер. Важное время для становления мотивации - первые 2-3 недели обучения в школе, по истечении которых наступает критический момент. Если к этому времени ребенок не стал мотивировать учебу как; «Я хожу в школу не потому, что у меня красивый портфель и я горжусь, когда несу его. А я хожу в школу, чтобы учиться, быть грамотным и т. д., то у него наступает разочарование, падает интерес к учебе. В качестве благоприятных черт мотивации можно выделить общее положительное отношение к школе, широту интересов, веру в авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.
^ Ребенок больше всего нуждается

в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек.


^

Кто такой педагог-психолог?

Это специалист , который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог и психиатр - не одно и то же.

Психиатр - это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

Психотерапевт – специалист, врач или психолог, который оказывает помощь чаще всего нефармакологическими методами. Психотерапевт - специалист, получивший специальное психологическое образование (не менее 3 лет обучения) по одному из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в "пограничных состояниях", то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии...) Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему.

Психолог не решает за людей их проблемы.

Задача психолога - создать такие условия, при которых клиент сам способен разобраться в своей проблеме. Он поможет вам переформулировать свой запрос так, чтобы вы увидели причину - что затрагивает именно вас. Вы станете способны изменить свое отношение к проблеме, изменившись сами.

Психолог не видит людей насквозь.

Психолог способен в некотором смысле прогнозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации. Для этого требуются большие или меньшие целенаправленные усилия: определение особенностей темперамента и характера человека, анализ ситуации, в которой этот человек находится и т.д.

Психолог - не учитель, не наставник.

Он не знает «как правильно». У каждого клиента своя правильность. Цель - найти вместе с клиентом лучшее решение. Например, один человек ищет воду. А у второго есть лоза. Они объединяются и находят воду.

Психолог -не друг.

Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, т.к. это серьезно ухудшает эффективность процесса.

Психолог не обладает сверхспособностями, не волшебник.

Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверхспособности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах. Сверхспособности изучает наука парапсихология. Приставка "пара" означает "около". Это есть область околопсихологических знаний. Сверхспособности психолог не что иное как знания и навыки, полученные в ходе обучения и проверенные многолетним опытом.

Если вы пришли с «застарелой» проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации

Психолог не может решить все проблемы.

Психолог не решает проблемы, в ходе психотерапии он создает условия для того, чтобы человек сам понял причины возникшей ситуации и сам выбрал нужное решение.

Услуги психолога – для абсолютно нормальных людей!

Обращение за помощью к психологу - не является ни показателем слабости, ни знаком психического нездоровья. Как уже было отмечено, психологи работают со здоровыми людьми. Однако время от времени все люди нуждаются в поддержке и помощи со стороны. В нашей культуре ещё не прижилась традиция обращения к психологам. Вместо этого, заведено приходить за помощью к друзьям или заливать проблемы алкоголем. Нередко можно услышать "Что я псих, что ли, чтоб по психологам ходить?" Выбор всегда за человеком. И настоящий психолог не навязывает своих услуг. Инициатива всегда должна исходить от человека, желающего получить консультацию.

У психолога могут быть свои проблемы.

Психологи – обычные люди, у которых, как и у всех смертных, могут быть проблемы. Преимущество психолога заключается в том, что он способен более эффективно решать свои проблемы. Обладая психологическими знаниями гораздо легче понять, в чем причина возникшей неприятности. Во время своего обучения, да и после него психологи проходят личную психотерапию, в которой прорабатываются их проблемы.

Почему поход к психологу, лучше, чем разговор с подругой или другом.

Возможно, что задушевный разговор с подругой или другом действительно снимет напряжение, становится легче и, несомненно, близкий друг может посочувствовать вам, согреть своим участием и заинтересованностью. Но если проблемная ситуация возвращается вновь, то имеет смысл предположить, что разговоры не помогают. Чем же консультация с психологом отличается от задушевной дружеской беседы? Основной инструмент психологической работы – беседа. После нее, так же как и после разговора с подругой, тебе станет легче. Однако задача терапевтической беседы не только в этом. Одной поддержки бывает мало, чтобы вырваться из замкнутого круга нерешенных проблем у психолога есть инструменты, для выявления ваших деструктивных мыслей, реакций, моделей поведения. Цель – осознать и найти им позитивную замену. Одна из сложностей работы психолога в том, чтобы сделать проблему явной для клиента.

Работа с психологом не требует много времени и денег.

Все зависит от задачи, которую Вы хотите решить и от выбранного психолога. Если Вы хотите разобраться в себе, подробно понять причины своих поступков, разобраться с детскими страхами и обидами – это невозможно сделать за несколько сеансов. Могут потребоваться месяцы и годы, чтобы решить эту задачу. И работа с психоаналитиком. Иногда такая работа оправдана, особенно, если работа с психологами других направлений не принесла результата. А если Вы хотите научиться уверенному поведению, понять, как управлять собой в ситуации стресса или как знакомиться, здесь психоаналитик не нужен. Можно посетить несколько сеансов когнитивного психолога, для того, чтобы понять, как действовать. Естественно, что если Вы хотите изменить свою жизнь к лучшему нужно понимать, что на это придется потратить силы.

Мне не сможет помочь никакой психолог, если я сам не могу разобраться в себе.

За таким мнением часто скрывается нежелание встретиться лицом к лицу с проблемой. Ведь когда мы «варимся в своей каше» гораздо проще найти себе и оправдание, и придумать удобную для себя причину, по которой самому сложно разобраться в себе. А если пойти к психологу, вдруг он найдет решение? И придется что-то в себе менять. Страшно? Конечно, страшно. Для того и нужно идти к психологу, который поможет достичь успеха в поиске выхода. Можно рассматривать наличие проблемы, которая Вас беспокоит с точки зрения пользы. Это как физическая боль, которая очень неприятна, однако несет полезную защитную функцию, сигнализируя человеку о том, что именно в организме нужно привести в порядок. Можно смириться с болью, принять болеутоляющее средство, но причина останется. Также и с психологической проблемой. У нее есть определенная позитивная функция. Например, лень может возникать из-за потребности организма экономить энергию или сигнал к тому, что дело, которым вам нужно заняться совсем не то, что хотелось бы. Или излишняя эмоциональность может удовлетворять потребность быть замеченным другими людьми или разнообразить свою жизнь.

Если я скажу «Снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Я могу что-то перепутать, вам путаться нельзя. Играем.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Давайте проверим все ли мы нашли. Все ли на месте?

Вам понравились проказы Зимы?

Наше путешествие закончилось. До свидания!

Занятие 14

Тема: Диагностика 1

Цели:

1. диагностика зрительной памяти;

2. диагностика эмоциональной сферы;

3. диагностика внимания (концентрация, зрительное, переключение);

4. диагностика мышления (анализ, конкретизация).

Материалы: игрушка Снеговик,бланки с заданиями каждому,цветные и простые карандаши,флажки для группового задания,мяч,музыкальное сопровождение,демонстрационный бланк на зрительную память,мешочек с предметами,три домика, картинки с персонажами разных эмоций,звериная зарядка (текст)

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Сегодня мы поприветствуем друг друга по-зимнему. А зимой холодно, нужно потеплее одеться, перед дальним путешествием.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок.

А еще красивые,

Теплые, пушистые

Крошки - рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,

Мы обуем валенки!

И соседу своему,

Громко «Здравствуй!», я скажу.

(дети по кругу приветствуют друг друга)

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Снеговик.

Снеговик предлагает ребятам выполнить задания от деда Мороза.

Игра «Кто позвал»

См. занятие №3

Снеговик знакомится с ребятами

Знакомит с правилами игры «Молчанка»

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 1» (зрительная память)(за столом )

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов, а потом они будут играть с нами в прятки. (30 сек.)

Найдите их на своем листочке и обведите их. (психолог показывает пример)

2. Игра «Сосульки, сугробы, снежинки» (внимание, переключение внимания)

На каждое слово выполняем определенное движение: сугробы – присели, снежинки – покружились вокруг себя, сосульки – встали на носочки, руки вверх, соединили ладони. (психолог демонстрирует каждое движение)

Теперь играем, будьте очень внимательны и повторяйте правильно все движения.

Задание «Что в волшебном мешочке?»

В мешочке лежат маленькие деревянные предметы (бирюльки), которые может узнать на ощупь ребенок 3 лет (тарелочка, гриб, яйцо, бочка, снеговик и т.д.)

Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке.

4. Задание «Зашумленная картинка» (концентрация внимания)(за столом )

Найдите, что спряталось на картинке и раскрасьте.

5. Задание «Рукавичка» (зрительная инструкция)

Дед Мороз просит вас помочь ему. Найдите пару рукавичке, которую он потерял, рукавичку с таким же узором и обведите ее.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся

7. Упражнение «Передай по кругу»(конкретизация) (в кругу на ковре)

Мяч передаем по кругу вместе с названием …. (овоща, каждый передает свой овощ; фрукта, посуды, животного)

8. Упражнение «Соберем гирлянду» (на ковре внутри круга)

Посмотрите, сколько ярких флажков принес с собой Снеговик, из них мы будем собирать гирлянду. Я начну, а вы продолжите. (дети по кругу по очереди выкладывают гирлянду)

9. Задание «Бусы на елку» (анализ) (за столом)

Давайте для снеговика сделаем бусы для его новогодней елки. Посмотрите, несколько бусин уже разукрашены. Догадайтесь, какого цвета должны быть следующие бусины, раскрасьте их.

IV этап. Рефлексивный

Действующие лица: Зима, Снеговик, ведущий.

Оборудование: синие обручи, 2 клюшки, 2 конуса, 2 мяча для хоккея

Ход развлечения

Сбор у крыльца.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, где много игр и развлечений.

С зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

Ведущий: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

И теперь, чтобы нам добраться до царства Зимы, нам надо преодолеть препятствия: сначала мы с вами ребята переправимся по льдинам, а потом надо пройти по сугробам след в след, чтобы не утонуть.

Переправа по льдинам

Дети выстраиваются в колонну по дорожке, ведущей на спортплощадку и перешагивают по обручам-льдинам, доходят до лестницы спускаются и идут за ведущим след в след, образуя большой круг.

Зима (встречает детей):

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости пришла,

Вы меня узнали?

Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А мороза вы боитесь?

Дети : - Нет!

Зима: - И метели не боитесь?

Дети: - Нет!

Ведущий: - Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится! Веселись честной народ, Зима-Зимушка идет!

Зима: Люблю веселых и смелых ребят. А хотите отправиться со мной в мою снежную сказку?

У меня есть волшебна палочка

Палочка – превращалочка.

Как только я ее возьму,

Всех вас в кого- то превращу.

Когда то были мы совсем малышками,

А стали большими ребятишками.

Вот я палочкой взмахну

Всех вас в поезд превращу.

Игра «Поезд»

Наш поезд едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Зима: А я палочкой взмахну,

Всех вас в зайцев превращу.

Давайте попрыгаем, как зайчики.

Зима: А я палочкой взмахну,

Вас в лисичек превращу.

Ведущий: Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Ходит хвостиком виляет,

За собой следы заметает. (дети изображают лисичек)

Зима: А я палочкой взмахну,

Всех в медведей превращу.

Зима: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Долго падал снежок, много снега выпало. Все ребята обрадовались и слепили снеговика. Но вот где они оставили его, я не знаю.

(Снеговик идет навстречу детям, и охает. О-хо-хо…)

Зима: - Ребята, кто это охает? Может кто-то заболел? Вы думаете, это снеговик охает? Давайте у него спросим, что случилось?

Снеговик:

Вы вчера меня слепили,

А поиграть со мной забыли.

Я, ребята Снеговик,

К снегу, к холоду привык,

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа тут морковка.

Вот если бы вы со мной поиграли, у меня сразу бы поднялось настроение.

Зима: На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

Чтобы было нам теплей,

Выходи плясать скорей!

Общий танец .

Снеговик: Какие вы дружные да веселые. А я совсем один, мне скучно без друзей.

Зима: Поможем Снеговику найти друзей?

Дети: Да!

Зима: Тогда слушайте задание.

Ветер, вьюга, снег пуржил,

Всех друзей запорошил.

По всем участкам вы пройдите,

Снеговику друзей найдите.

Дети переходят от одного участка на другой по часовой стрелке.

Участок (группа Радуга) - «Снежки»

Детей встречает Снеговик.

Снеговик: А вы в снежки любите играть?

Дети: - Да!

Снеговик: Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребята их соберут,

И в корзинку принесут.

Подбирайте-ка скорее мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте, покажите, как ловки.

По окончании игры Снеговик вручает детям фрагмент.

Участок (группа Солнышко)– «На оленьих упряжках»

Детей встречает Лиса.

Игра «На оленьих упряжках»

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. По сигналу участники на санках по одному везут мягкую игрушку до ориентира, возвращаются в команду, передают эстафету.

По окончании игры Лиса вручает детям фрагмент.

Участок (группа Кораблик) – «Ледянки»

Детей встречает Леший.

Игра «Катание на ледянках».

По окончании игры Леший вручает детям фрагмент.

Участок (группа Гномики) – «Зима»

Детей встречает Медведь.

Игра "Сосульки, снежинки, сугробы""

Описание игры.

На сигнал «Снежинки» - кружаться на месте, на сигнал «Сосульки» - руки вверх; «Сугробы» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

Игра "Снеговик"

Снег пушистый нагребаем, нагребаем, нагребаем,

Лепим, лепим ком большой

Лепим, лепим ком другой,

Лепим, лепим третий ком –

Будешь ты снеговиком.

Глазик, глазик, нос – морковка,

Рот большой, наверх – ведерко.

На тебя мы поглядим и в сторонку отбежим.

По ходу игры дети выполняют имитационные движения.

По окончании игры Медведь вручает детям фрагмент.

Участок (группа Ежата) – «Хоккей»

Детей встречает Заяц.

Игра «Хоккей».

Описание игры.

Участники делятся на 2 команды. Необходимо клюшкой обвести мяч вокруг конуса, вернуться и передать эстафету.

По окончании игры Заяц вручает детям фрагмент.

Участок (группа Теремок) – «Катание с горки»

Детей встречает Зима.

Игра «Катание с горки»

Описание игры.

Скатываясь с горки дети пытаются дотронуться до колокольчика, который держит Зима.

Выполнив задания все участники собираются на спортивной площадке.

Зима: Справились с моим заданием?

Посмотрим, что вам дали мои помощники.

Дети выкладывают из частей снеговиков.

Снеговик: Вот спасибо! Сколько у меня теперь друзей!

Зима и Снеговик раздают детям угощение

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и хорошего настроения.