Адамов Мост – сухопутная связь Индии и Шри-Ланки. Мост Рамы на Шри-Ланке. Инженерное сооружение древних Ариев История древнего моста

Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном) с древнейших времен соединяет таинственная отмель, которую как мусульмане, так и индуисты считают рукотворным мостом. Сравнительно недавно индийские геологи установили, что это на самом деле искусственное сооружение уникальное по длине — 50 км! — и колоссальное по объему проведенных работ.

Таинственная отмель

Загадочную отмель, которая соединяет Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном), без проблем можно различить с самолета, зафиксирована она и на космических снимках. У мусульман эта отмель известна под названием мост Адама, а у индуистов — мост Рамы. Любопытно, что на арабских средневековых картах эта отмель обозначена как реальный мост, находящийся выше уровня воды, по которому в те времена из на Цейлон мог перейти любой желающий, будь то женщина или ребенок. Поразительно, что длина этого моста составляет около 50 км, при ширине от 1,5 до 4 км.

В хорошем состоянии этот мост продержался до 1480 года, когда сильное землетрясение и возникшее после него цунами его довольно сильно повредили. Мост сильно просел и местами был разрушен. Сейчас большая часть этого колоссального моста скрыта под водой, но до сих пор по нему можно пройти. Правда, между островом Рамесвар и мысом Рамнад существует небольшой проход Памбас, по нему движутся мелкие торговые суда, вот его-то придется переплыть. Однако тем, кто решится на такое рискованное предприятие, стоит учитывать, что там довольно сильное течение, которое может унести экстремала в открытое море.

По мнению индуистов, мост на самом деле является рукотворным, в древнейшие времена его по приказу императора Рамы построило войско обезьян, возглавляемое Хануманом, об этом упомянуто в священной книге «Рамаяна». Есть упоминания о строительстве моста и в Пуранах (индийских священных книгах), и в «Махабхарате». Этот мост вынуждает корабли ходить вокруг Шри-Ланки, а это значительные потери во времени (до 30 часов) и в горючем. Вот поэтому уже не раз поступало предложение прорыть канал сквозь мост Рамы. Однако в XX веке канал так и не был построен.

Всерьез за канал взялись уже в XXI веке, для его строительства была сформирована специальная корпорация.

Вот тут-то и начались прямо мистические события. Стоило корпорации приступить к работам, как земснаряды стали выходить из строя один за другим. У них ломались зубья ковшей, горели моторы, лопались тросы. Довершил «разгром» корпорации внезапно налетевший шторм, который как песчинки разметал участвовавшие в строительстве суда и окончательно прервал работы. Верующие индуисты не сомневались, что срыв строительства канала был вызван неестественными причинами; по их мнению, это царь обезьян Хануман не позволил разрушить свое творение.

С 2007 года в Индии проходит кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы»* Активисты кампании защищают мост Рамы не только как древнейший исторический памятник, они считают, что он очень важен для сохранения местной экосистемы. Говорят, что мост Рамы в какой-то мере даже снизил последствия цунами 2004 года и спас немало жизней. Конечно, самый главный вопрос: является ли этот мост искусственным сооружением? При положительном ответе возникают другие вопросы: кто его построил и когда?

Сенсационное открытие индийских геологов

Поразительно, но есть все основания говорить о том, что мост Рамы действительно искусственное сооружение. Глубина вокруг него составляет 10—12 метров, при очень значительной ширине, напомню, — от 1,5 до 4 км; даже трудно представить, какой колоссальный объем строительного материала был перемещен при такой титанической работе! Несколько лет назад были опубликованы космические снимки моста Рамы, сделанные НАСА, на них отчетливо виден самый настоящий мост, соединяющий Шри-Ланку и Индию. Впрочем, специалисты из НАСА не считают, что эти снимки могут пролить свет на происхождение этого удивительного образования.

Гораздо более убедительные доказательства рукотворного происхождения моста Рамы добыли специалисты из геологической службы Индии 6SI.

Индийские геологи провели масштабное исследование как моста Рамы, так и подстилающих его пород. Для этого в самом мосту и рядом с ним они пробурили 100 скважин и провели геофизические исследования. Удалось установить, что мост не представляет собой какое-либо естественное возвышение коренных пород, как можно было бы предположить, это явная аномалия искусственного характера. По данным исследования, мост образован насыпью из валунов размером 1,5x2,5 метра, причем довольно правильной формы.

Главным же доказательством рукотворности моста служит тот факт, что насыпь из валунов покоится на мощном слое морского песка толщиной от трех до пяти метров! По данным бурения, только под этим песчаным слоем начинаются коренные породы. Получается, что кто-то в незапамятные времена уложил поверх песка гигантское количество валунов из известкового камня, на искусственный характер моста Рамы указывает и упорядоченность укладки этого материала. Геологи также установили, что никаких процессов подъема морского дна на участке, занятом мостом, не происходило. Вывод индийских геологов: мост Рамы бесспорно является искусственным сооружением!

Мост строили великаны?

Когда же оно было построено и кем? Если верить легендам, мост был построен миллион лет назад, а некоторые западные исследователи дают ему даже 17 миллионов лет. Есть и менее впечатляющие предположения — 20 тысяч лет и 3500 лет. Последняя цифра, на мой взгляд, маловероятна, ведь она подразумевает, что мост строили люди, такие же, как и мы с вами. Зачем им было тратить силы и время на ширину моста от 1,5 до 4 км?

Ясно, они бы ограничились шириной максимум в 200 метров. Значит, мост строили не обычные люди, поэтому он, скорее всего, древнее чем 3,5 тысяч лет.

Согласно легендам, мост строили обезьяны из войска Ханумана, а они были настоящими великанами ростом до 8 метров, вот таким исполинам было под силу создать такой невероятный мост. Кстати, мост строился с целью переправить войско Рамы на Шри-Ланку для сражения с ее правителем демоном Раваной, похитившим Ситу, возлюбленную Рамы. Возможно, ширина моста была увеличена в военных целях, чтобы сразу обеспечить массированную атаку на неприятеля. Ведь давно известно, что противника, движущегося по узкому мосту, ущелью или проходу, гораздо легче удерживать даже незначительными силами.

Впрочем, если верить в гипотезу, что (Цейлон) когда-то была частью материка Лемурии, то этот таинственный мост могли построить и лемурийцы, которые также были гигантского роста. В любом случае пока еще не все тайны моста Рамы можно считать раскрытыми.

Жужжащая и энергичная Индия исследуется каждый год сумасшедшим числом путешественников, но у нее все еще есть различные тайны, скрытые в ее сердце. Сколько людей, столько историй. Многие из таких завуалированных секретов могут шокировать вас, а некоторые могут даже смутить. Эта страна не просто земля змеиных заклинателей. Вот 6 таинственных мест в Индии, от которых бегут мурашки:

Карни Мата Мандир: загадочный «Храм Крыс» в Раджастане

Карни Мата Мандир, расположенный в небольшом городке под названием Дешнок, является одним из самых известных храмов в Раджастане. В помещении храма находится около 20 000 крыс, что также является основной причиной его популярности.

Считается, что эти крысы являются реинкарнированными сыновьями и членами семьи проживающей богини Карни Мата. Эти крысы считаются святыми, как сама Богиня, и поэтому им поклоняются. Если какая-либо крыса умирает, она заменяется золотой крысой.

Уникальные живые мосты из дерев Черрапунджи в Мегхалой

Племенные холмы Джаинтии и Хаси имеют необычные корневые образования, происходящие из каучуковых деревьев. Это сильные и прочные мосты над реками, которые являются прекрасной альтернативой деревянным мостам. Наверное, самое интересное в том, что эти мосты не строятся, а растут. Они формируются примерно через 15 лет, а некоторые из них старше пятидесяти лет. Двухэтажный мост Умшианг, мост Уммуной, Ритимэн, Умкар и Момсоу — вот некоторые из самых популярных мостов.

Озеро скелетов или озеро Роопкунд в Уттаракханде

Захватывающее ледниковое озеро в Уттаракханде, озеро Роопкунд называется озером Скелетов по жуткой причине. В 1942 году лесник обнаружил несколько человеческих скелетов у основания озера. Расположено на высоте 16500 футов, оно замерзает в зимний период. В легендах говорится, что это были скелеты правителя Каннауи, который со своей женой и огромной труппой слуг путешествовал в паломничество и умер здесь во время града. Согласно судебной экспертизе, труп относится к 15 веку. Это озеро также является популярным местом для треккинга.

Плавающие камни Рама Сету в Рамешвараме

Вопреки многим убеждениям, мост Сэм Сету — это не только существо из мифологической саги под названием Рамаяна. Это правдивый объект, чьи останки можно увидеть между Индией и Шри-Ланкой. Говорят, что этот мост был создан лордом Хануманой и его армией обезьян, без какого-либо раствора. На камнях было написано имя Господа Рамы, а затем их бросали в море. Эти камни никогда не тонули, и именно так строился этот мост. Некоторые из этих плавающих камней с именем Господа, выгравированным на них, сегодня можно увидеть в Рамешвараме. Это, безусловно, одна из лучших тайн о Индии.

250-летнее Великое баньянское дерево в Калькутте

Великое дерево Баньяна, расположенное в Индийском ботаническом саду в Говра, является самым старым и самым широким деревом в Индии. Оно прошло суровые испытания временем: плесень и 2 смертельных циклона; но преодолел все, чтобы быть деревом, которому уже 250 лет. Глядя на его густые джунгли, у него есть 3300 воздушных корней, которые распространяются в отдаленное пространство в почве, которые являются его опорой. Оно охватывает 14 500 квадратных метров поверхности земли. Один из самых удивительных фактов заключается в том, что у дерева нет ствола, поскольку он был удален в 1925 году после заражения плесенью.

Великая индийская стена Кумбхалгархского форта в Раджастане

В 82 км от Удайпура находится форт Кумбхалгарга. Его стены, имеют периметр около 36 км. После Великой Китайской стены она считается самой длинной стеной в Индии, а также второй по величине в мире. Среди этих стен есть около 300 храмов, а также ряд других великолепных сооружений. Он также известен как стена Кумбхалгарх и был построен около полумиллиона лет назад.

Интересный факт: в Индии цены за вход в музеи, парки и замки для туристов в несколько раз выше чем для местного населения.

На протяжении многих лет учёным удавалось обнаружить удивительные подводные структуры. Происхождение некоторых из них не удаётся объяснить лишь с позиции традиционных взглядов на доисторическую эпоху. А археологи всё чаще обнаруживают, что описания, содержащиеся в памятниках древней литературы, согласуются с современными научными открытиями, которые могут стать доказательством их безусловной подлинности.

В начале 2003 года спутники NASA зафиксировали необычное изображение, которое вызвало много споров и дискуссий среди учёных. На снимках был виден древний и доселе неизвестный мост в Полкском проливе, соединяющий Индию и Шри-Ланку. Мост получил название Адамов. Его длина составляет без малого 50 километров, и, по некоторым данным, это было рукотворное сооружение.

Давайте развернем эту тему подробнее …

Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама , а индуисты — мостом Рамы .

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана . Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

Хануман – чтимое в индуизме обезьяноподобное божество. Главный герой древнеиндийского эпоса Рамаяна и её различных версий

«…По велению Рамы обезьяны принялись носить брёвна и камни для моста. Одни таскали брёвна, другие – камни, третьи плотничали. В первый день было построено четырнадцать лиг, на пятый день мост был закончен. Он вышел широким и прочным. Обезьянье войско переправилось через океан, Раму и Лакшману перенесли на себе Сугрива и Ангада. Шествуя по мосту, обезьяны прыгали, взмывали в воздух, и крики их заглушали рёв океана…» (Мифы буддизма и индуизма, Ананда Кентиш Кумарасвами)

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

— Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея Фото: Wilfriedbluhm.de

В районе моста Рамы между островками - необъяснимое и резкое поднятие дна с глубины 10–12 м до 1–0,5 м, так что по мосту можно пройти, находясь в воде приметно по пояс, и проплыть на маленьких лодках (только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов). Собственно мост длиной 30 км протянулся от острова Памбан (другое его название Рамешварам - место Бога Рамы) на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки.

В 18 км юго-восточнее Рамешварама на длинной песчаной косе некогда стоял город Дханушкоди, который в 1964 г. был полностью разрушен циклоном. После циклона уцелел только один храм Котхандарасвами, возле которого часть врагов Рамы сдались ему в плен, а в районе косы на дне моря лежит ещё один никому не известный храм, о котором не сохранилось никаких сведений. С этого места начинается Мост Рамы.

Дискуссия о том, естественный мост или искусственный, разгорелась после того, как правительство Индии в 2001 г. решило разрушить мост и сделать Полкский пролив судоходным, что позволит экономить 30 часов плавания вокруг островов (примерно 400 км пути). Канал здесь предложил провести ещё в 1850 году англичанин, командор Тэйлор, а в 1955 г. этот план хотел осуществить Джевахарлал Неру. Но священные места своего же народа разрушать как-то неэтично, поэтому правительство Индии в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой («Рамаяна», хоть и священная книга, но, разумеется, не в счёт).

Обезьяны строят Мост Рамы. Фото: Deathtrack.ru

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций начала кампанию SaveRamSethu (Спасите Мост Рамы) по спасению Моста Рамы (27 марта - день рождения Рамы). Для индусов Мост Рамы - живое доказательство их древней истории, и начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих.

Противники строительства также заявляют, что разрушение моста затронет всю местную экосистему. С северо-восточной стороны моста - бурный и опасный Полкский залив со штормами и циклонами. С юго-западной стороны - спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Мост Рамы разделяет эти два разных залива и смягчает страшные последствия циклонов и цунами: по мнению учёных, цунами, обрушившийся на Индию и унесший десятки тысяч жизней в 2004 году был значительно ослаблен мостом Рамы, в противном случае жертв было бы ещё больше. Под воззванием SaveRamSethu подписались тысячи людей.

Защитники Моста Рамы предлагают принять другой проект трассы канала, не повредив древнее сооружение: прорыть его по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока не ясно, но Мадрасский Высокий суд в 2007 г. принял решение, что Мост Рамы является искусственной структурой.

Снимки, сделанные космическим агентством НАСА несколько лет назад, подлили масла в огонь - на них ясно виден настоящий мост, хотя специалисты НАСА и заявили, что снимки не дают конкретной информации о происхождении или возрасте цепи островов. Зато индийская газета HindustanTimes сообщила, что снимки НАСА являются доказательством реальности индийских сказаний.

Геологическая служба Индии (GSI) исследовала всю структуру моста Рамы. В районе моста было пробурено 100 скважин, пробы грунта из которых были тщательно изучены. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате исследований было выявлено, что невысокий подводный хребет (мост) шириной от 1,6 до 4 км представляет собой аномалию, поскольку неожиданно возникает от стороны Бенгальского залива. Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5х2,5 м правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 м. и лишь потом начинается твёрдый грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен сверху на песчаный грунт. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Было также установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал - известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также говорит о том, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу. Мнения ученых, как водится, разделились и по поводу возраста, и по поводу происхождения моста. Что ж, за легендами и мифами часто скрывается реальность, и Шлиман нашёл Трою, потому что, вопреки мнению учёных, поверил Гомеру!

Всё же, несмотря на протесты общественности, корпорация Sethusamudram начала строительные работы на месте будущего канала, но по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей. Неожиданный для этого времени шторм разметал суда и не дал продолжать работы. Верующие индусы сразу заявили, что это Царь обезьян Хануман охраняет своё творение.

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита переводится как искусственная набережная, в древних источниках и в «Рамаяне» он также упоминается как мост Налы и как Священная дамба, а в тамильском варианте «Рамаяны» Священной дамбе посвящена целая глава. Упоминание о строительстве моста Рамы находится не только в «Рамаяне», но и во всех Пуранах (индийских священных книгах) и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (стр. 38) на карте Индии периода 1290–1390 годов н. э. мост Рамы упоминается как Setubandha (Искусственная набережная), в течение многих веков он был хорошо известен географам и путешественникам, и даже Марко Поло (1254–1324 гг.) описал его в своей книге IL MILIONE (Миллион).

Согласно старинным картам, вплоть до 1480 г. мост был пешеходным и полностью находился над водой, и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждает древняя карта Птолемея. Затем мост был разрушен землетрясением и цунами. После землетрясения мост опустился под воду примерно на 1–1,2 м, а в одном месте образовался разрыв моста, который теперь надо преодолевать вплавь. Существует и другое название моста, которым пользовались англичане, захватившие Индию, - Адамов мост, это название дали мосту мусульмане. Согласно арабским легендам, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон, а по этим отмелям затем Адам перешёл на материк.

А вот не все правильно ответят и вот вам еще ответ на вопрос

Это копия статьи, находящейся по адресу

Адамов мост или мост Рамы - это цепь мелководья и коралловых островков длиной 48 км, связывающая Индию с островом Шри Ланка (бывшее название — Цейлон). Индийцы и сегодня, и раньше считают Адамов мост искусственным сооружением. Построил его Рама в далекие времена, для местных жителей мост почитается, как священное место.

В районе Адамова моста между островками наблюдается удивительное поднятие морского дна с глубины в 10–12 до 1–0,5 метра. Таким образом по мосту можно пройти пешком, находясь по пояс в воде. Необычный мост имеет длину 30 километров. Он протянулся от острова Рамесварам (в переводе место Бога Рамы) на юго-западном побережье Индии до острова Маннар у берегов Шри-Ланки.

В 18 км юго-восточнее Рамеcварама на песчаной косе в древние времена находился город Дханушкоди. Он был полностью уничтожен циклоном в 1964 году. После разгула стихии только один храм остался не разрушен. Именно возле него враги Рамы сдавались ему в плен. По некоторым сведениям, в районе песчаной косы на дне лежит ещё один храм, о котором до наших времен не дошли сведения. От этого места и начинается Адамов мост (или мост Рамы).

Споры об истории возникновения Адамова моста

Споры о том, искусственный мост или естественный, во всю силу разгорелась в 2001 году. Тогда правительство Индии решило разрушить Адамов мост и сделать Полкский пролив судоходным. Это позволило бы сэкономить около 30 часов плавания вокруг островов (порядка 400 км.).

Судоходный канал предлагал тут провести ещё в 1850 году английский командор Тэйлор.В 1955 году такой же замысел хотел осуществить и Джевахарлал Неру. Однако священные места своего народа рушить было неэтично, поэтому Верховный суд Индии заявил, что не существует исторических доказательств строительства древнего моста Рамой. «Рамаяна», для индийцев хотя и священная книга, однако её в расчет не стали принимать.

Помощь международной общественности

Группа общественных организаций со всего мира 27 марта 2007 года начала кампанию SaveRamSethu (Спасти Мост Рамы) по спасению Адамова моста. 27 марта считается днем рождения Рамы. Для жителей Индии Мост Рамы - реальное доказательство их древней истории и культуры, а разрушение и строительство затронуло бы чувства миллионов верующих.

Противники строительства канала заявили, что если разрушить Адамов мост, это затронет всю экосистему района. С северо-востока от моста - опасный Полкский залив с циклонами и штормами. На юго-западе находится спокойный Манарский залив с кристально чистой водой. Адамов мост разделяет эти два совершенно различных залива и смягчает тяжелые последствия стихии.

По мнению учёных, цунами 2004 года, которое обрушилось на Индию и унесло тысячи жизней было серьёзно ослаблено благодаря мосту Рамы. В ином случае жертв было бы значительно больше. Петицию SaveRamSethu поддержали тысячи людей.

Защитники Адамова моста предложили другой вариант проведения судоходного канала, не разрушив древнее сооружение. Можно прокопать его по песчаной отмели около индийской деревни Мандапам. Будут ли услышаны доводы природозащитников индийскими властями не известно. Однако в 2007 году Мадрасский Высокий суд издал решение том, что Адамов мост является рукотворным сооружением.

Доказательства реальности строительства древнего моста

Фотоснимки, произведенные в начале 2000 годов агентством НАСА, добавили пыла спору. На фото ясно видно настоящий мост, хотя сотрудники НАСА и заявили, что судить о возрасте и происхождении цепи островов по снимкам не корректно. Индийскую газету HindustanTimes это не смутило и она сообщила, что снимки НАСА доказывают реальность индийских легенд.

Сохранившаяся часть моста Рамы (или Адамов мост)

Геологическая служба Индии (GSI) провела исследование структуры Адамова моста. Были досконально изучены пробы грунта, для чего пробурили 100 скважин в районе моста. Провели магнитное сканирование. Исследование выявило, что подводный хребет, образующий мост с шириной от 1,6 до 4 километров не мог возникнуть естественным образом.

Результаты исследования

Подводный хребет является скоплением камней, песка и кораллов. .Валуны размером 1,5х2,5 метрв в основном правильной формы, состоят из известкового камня, Эта насыпь лежит на морском песке, толщиной от 3 до 5 метров. и только после него начинается твёрдый грунт. Именно присутствие песка ниже валунов, указывает на рукотворное возникновение Адамова моста, т. к. они явно положены сверху на песчаный грунт.

Учёными было установлено, что этот участок земной платформы не поднимался в результате каких-либо геологических процессов и представляет собой дамбу. В скважинах исследователи обнаружили однородный материал - известняк. Упорядоченный характер кладки тоже говорит о рукотворном происхождении моста. Валуны кто-то принес и уложил в дамбу.

Мнения ученых разошлись в определении возраста и в способе происхождения моста. История не раз доказывала,ч то за часто скрывается истина. Ведь Генрих Шлиман поверил Гомеру и нашёл древнюю Трою, вопреки мнению большинства учёных.

История древнего моста

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита еще переводится как искусственная набережная. В древних текстах и в «Рамаяне» мистическое строение упоминается как Священная дамба и как мост Налы, а в одном из вариантов «Рамаяны» эта Священная дамба упоминается на протяжении целой главы. Упоминание про строительстве моста Рамы находится также и в индийских священных книгах — Пуранах и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (на стр. 38) периода 1290–1390 годов нашей эры на карте Индии Адамов мост упоминается, как Setubandha (Искусственная набережная). На протяжении многих веков древний мост был хорошо известен путешественникам и географам. Даже великий Марко Поло описал Адамов мост в своей книге IL MILIONE.

Согласно сведениям из старинных карт, до 1480 года мост Рамы был пешеходным и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждается древней картой Птолемея. Позже Адамов мост был разрушен цунами и землетрясениями. В результате мост опустился под воду примерно на 1 метр, а в одном месте моста даже образовался разрыв, который сейчас можно преодолеть только вплавь.

Местные жители всегда называли древнее сооружение мост Рамы. О другом названии моста, рассказали англичане, захватившие Индию. Адамов мост, такое название мосту дали мусульмане. В соответствии с арабскими легендами, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон (нынешняя Шри-Ланка). По отмелям моста Адам смог перейти на материк, направляясь к Еве.

Вмешательство высших сил?

Несмотря на протесты населения и общественности, фирма Sethusamudram решила начать работы по строительству будущего канала. Однако по неизвестным причинам несколько земснарядов для рытья грунта было возвращено из-за поломки. Также у строительных ковшей оказались сломаны зубья. Неожиданно для того времени года налетел сильный шторм и разметал суда, не давая работать строителям. По мнению верующих индусов это Хануман — Царь обезьян, охранял своё творение от разрушения.

Смотреть документальный фильм «Мост Рамы»

Часть 1

Согласно древним картам, мост был пешеходным до конца 15 века, затем был разрушен землетрясением. В настоящее время эти отмели местами выступают небольшими островками, местами скрыты под водой на 1,0 - 1,25м. Получается, что из Индии до Шри Ланки можно пешком дойти! 40 км по пояс в воде, но теоретически – можно!

Вот он, Мост Рамы. Снимок из космоса. Слева - южная оконечность полуострова Индостан, справа - Шри-Ланка.


Мост представляет собой цепочку огромных камней правильной формы, упорядоченно лежащих не на твердом грунте, а на песке толщиной 3-5 метров. Также, геологи установили, что в этом месте не происходило никакого поднятия земной коры. Эти факты говорят в пользу версии об искусственной природе объекта.

Кроме того, эта цепочка отмелей в 2004 году смягчила разрушительную силу цунами. Если бы не она, жертв могло быть намного больше, так говорят ученые.


На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.


Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения - 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов - это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст - 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию - 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант - 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.


Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала - сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы - Ситу.


Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите - 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить - такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.


Весь этот материал взят из сети, а вот мои собственные мысли, по поводу создания и разрушения моста.

Создали его, скорей всего, воспользовавшись рельефом самого дна - подводной песчаной косой, перешейком, соединяющей остров с материком, которую и стали "подымать" - усиливать песком и камнем..Еще моя версия - остров и был соединен с материком ранее, естественным перешейком, но потом перешеек начал уходить под воду, и его стали таким образом поддерживать, чтобы не терять пешеходную дорогу.

Насчет разрушения. Как было указано в топе, мост функционировал вплоть до 15го века, 1480г считается моментом разрушения моста. Причиной называют землятресение. Но так ли это? Если увязать все это с мировыми событиями того времени, то что нам известно о нем? Только опираться будем на изучение карт а не на официальную писанину.. Возьмем знаменитую карту Птолемея 1168г (её реконструкцию 1495г) и попытаемся понять - что же творилось на планете за почти 300 лет до того как был разрушен мост?

Чаcть 2

Вот и участок который нас интересует - есть Индия, есть Шри-Ланка, и мост цел и невредим, все как полагается..

Единственно, очертания острова обведены контурной черной линией, она закрашивает примыкание "моста" к острову, создается ощущение что мост "не до конца"..


А теперь посмотрим, что творится в Африке, Аравии и Средней Азии.. В то время там было еще вполне себе нормально жить.

Смотрите - Африка..Города, реки, озера.. Точно такое же творится вплоть до 15го века


Смотрите - города, реки, большие озера, прям посреди пустыни..Той Сахары, что ныне, еще нет..Нет так же и древних пирамид с фараонами (а такое событие должны, просто обязаны были отметить картографы) Где пирамиды с фараонами? Вместо фараонов и пирамид - храмы с крестами. Посмотрите сами.. Вы точно уверены что мы обладаем настоящим знанием истории нашего мира...?

Или вот, еще более поздняя карта, 15 век.. Рассматривайте обилие водоемов, рек, городов, и прочих событий на карте. Их множество, напротив современной карты..


Смотри, искатель, отныне все это отдано пустыне..И кто нам говорит, что пескам в Африке миллионы лет - любимый возраст официальных историков..У них там свои аппетиты..Всего 500 то лет назад земля была как райский сад! Гляньте - Аравийский полуостров - и там сколько событий на карте! Реки, горы, растительность, населенные пункты.. Куда все делось? Вот ведь, только что, по геологическим меркам, секунду назад..И потом - РАЗ..И Нету..


Вывод..А вывод таков, что разрушение моста Рамы произошло примерно в одно время с мировым катаклизмом, одним из концов света, которых в прошлом тысячелетии было предостаточно..Не менее трех - четырех а то и пяти раз..

Были засыпаны песком Африка, Аравия, Средняя Азия -сплошной полосой..Чем это было вызвано - на этот счет есть множество предположений..Одно из них о том что упал большой астероид и прошел по касательной, разорвав перешеек между Южной Америкой и Антарктидой..Образовавшаяся волна обогнула планету несколько раз..Все это можно найти в сети, на КОНТе, в блогах ЖЖ..

Возможно что разрушение моста и засыпание песком половины планеты было вызвано одним и тем же событием...

Как это выглядело раньше




Или вот так


А вот так это выглядит сейчас

Вернувшись к теме моста, добавлю, что уже в наше время мост хотели разрушить, сделать проход кораблям - сэкономить время, которое приходится тем затрачивать чтобы обогнуть Цейлон. Естественно эта услуга была бы не безплатной - за такую экономию пришлось бы платить денег, к вящей радости хитромудрых организаторов святотатства..

В общем и целом всё утрясли, согласовали, и несмотря на протесты широкой общественности, собрали оборудование - на двух кораблях стали на рейде, начали готовиться к демонтажным работам, но...В ту же ночь налетел шторм, и корабли затонули..Причем шторма в этом районе нехарактерны для этого времени года, как писали газеты. Так что Мост Рамы остался нетронутым. Задумаешься тут поневоле..Об этом а так же о многом другом, в документальном фильме «Мост Рамы»