Аллах любит стыдливых. Мы знаем, каковы признаки любви Аллаха к Своему рабу, а каковы признаки, того, что Аллах не любит Своего раба? Проявлять доброту по отношению к другим

1) Проявляйте терпение:

«Ведь Аллах любит терпеливых» (3, 146).

2) Будьте справедливыми и беспристрастными:

«О вы, которые уверовали! Будьте придерживающимися (справедливости) ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно. И пусть не втянет [не подтолкнёт] вас в грех злоба (по отношению) к (каким-либо) людям на то, что вы поступите несправедливо. Будьте справедливы, это – ближе к остережению [к боязни Аллаха] , и остерегайтесь (наказания) Аллаха, – (ведь) поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!» (5, 8)

«Поистине, Аллах любит справедливых и беспристрастных» (49, 9).

3) Уповайте на Аллаха и доверяйте Ему свои дела:

«Поистине, Аллах любит тех, кто уповает на Него» (3, 159).

4) Проявляйте доброту по отношению к другим:

Аиша (да будет доволен ей Аллах) передает, что «Аллах добр, и Он любит доброту во всем» (Бухари).

5) Не откладывайте покаяние в совершенных грехах:
«Воистину, Аллах любит тех, кто обращается к Нему с покаянием» (2, 222).

6) Будьте благочестивыми (богобоязненными):

«Аллах любит аль-Муттакун (богобоязненных)» (3, 76).

«Поистине, Аллах любит праведников (богобоязненных) » (9, 4).

Саад ибн аль-Ваккас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит раба, который проявляет набожность, свободен от (эгоистических) желаний и незаметен (невысокомерен, скромен)».

7) Совершайте благие деяния:

«Аллах любит аль-Мухсинун» (совершающих добрые дела) (2, 195).

8) Стремитесь к внутренней и внешней чистоте:

«Аллах любит очищающихся» (9, 108).

9) Если вы богаты, проявляйте скромность (не будьте гордыми и расточительными):

Саад ибн Ваккас (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах любит благочестивого верующего, который, будучи богатым, не выказывает этого» (скромен, не кичится богатством) (Муслим).

10) Будьте щедрыми и великодушными:

Приводится у Аль-Хакима, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах щедрый, и Он любит щедрость в купле-продаже и во время (совершения) правосудия».

11) Аллах любит добродетельных:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит верующего, который, даже будучи бедным, воздерживается от попрошайничества (довольствуясь тем, что есть) , хотя имеет большую семью» (Муслим и Ахмад).

12) Любите друг друга ради Аллаха:

Ат-Табарани, Ибн Хиббан и Аль-Хаким передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Если два человека любят друг друга ради Аллаха, самым любимым для Аллаха будет тот, кто сильнее любит своего брата».

13) Будьте постоянными в добрых делах:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самые любимые для Аллаха – те (люди), которые постоянствуют в добрых делах, даже в малых» (Бухари и Муслим).

14) Будьте терпеливыми в несчастьях:

«Поистине, Аллах любит терпеливых» (3, 146).

15) Совершайте положенные (обязательные) молитвы вовремя:

«Аллах больше всего любит, когда Его рабы совершают намаз вовремя» (Бухари).

16) Проявляйте (по отношению друг ко другу) хорошие манеры и благовоспитанность:

Ат-Тирмизи передает: Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самыми любимыми для меня и близкими ко мне в День Воскрешения будут те, кто имеет наилучшие манеры, благовоспитанные и скромные, а наиболее ненавистны мне, которые будут дальше всего от меня в Судный день, это те, кто болтлив и высокомерен».

Любовь к Аллаху должна быть основой для нашего поклонения, которое (поклонение) должно совершаться лишь ради Него Одного. Любая другая любовь (к каким-то мирским вещам или людям) должна быть также ради Него. Истинная любовь к Аллаху заключается в том, чтобы делать все, что Он повелел, и воздерживаться от всего, что Он запретил, и следовать Сунне Его Посланника (мир ему и благословение). Тот, кто следует за кем-то или чем-то иным, кроме велений Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), стремится к довольству кого-то другого, кроме довольства Аллаха, и боится кого-то еще, кроме Аллаха, тот не любит Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Верующие должны любить друг друга и желать друг другу самого лучшего.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не уверует никто из вас (до конца, в совершенстве), пока не будет желать своему брату того, чего желает себе» (Бухари).

Мы знаем, каковы признаки любви Аллаха к Своему рабу, а каковы признаки, того, что Аллах не любит Своего раба?

Любовь Всевышнего Аллаха – это самое дорогое, самое ценное, что может быть у человека. Ведь любовь Своего Создателя – это и есть обретения себя, своего собственного счастья и осознания истины. Любовь Аллаха – это конечная цель и смысл, ведь любовь Всевышнего безгранична, всеобъемлюща и бесконечна, и тот, кто ее удостаивается, обретает безграничное довольство, счастье и защиту.
Аллах указал на то, как человек может обрести любовь Своего Создателя, и таких средств множество. Но есть и те, которых аллах не любит, потому что они сами отказались от того, что могло бы их принести к любви Аллаха. Кто лишает себя любви Всевышнего Аллаха? Каковы признаки лишения любви Аллаха?
1. Во-первых, это те, кто сами не любят Всевышнего Аллаха, кто не следует Его предписаниям и Сунне. В сердце того, кого не любит Аллах, Он поместил ненависть к вере и следованию истине. Все для него кажется обременительным. Такой человек сам отказывается от любви Своего Творца, так как в хадисе сказано:
«Скажи (о, Мухаммад людям): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» (3:31).
2. Те, кому чужда любовь к Творениям Всевышнего, они не любят ни своих близких, окружающих, и людей в целом. Они не помогают окружающим, не волнуются и не переживают за них и безразличны по отношению к ним.
«Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня».
«Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну».
3. Отсутствие испытаний, ровная и беспечная жизнь без поклонения могут являться доказательством отсутствия любви Всевышнего. Ведь жизненные испытания как раз таки являются признаком его любви. Испытания для души, каким горькими не были, полезны.
В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев».
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).
4. Нелюбовь со стороны окружающих. Если человека не любят другие люди, проявляют ненависть и неприятие.
«Если Аллах любит кого-либо из (Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби же и ты его», и Джибриль начинает любить его. Потом обращается к (обитателям) небес и говорит: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле. Если Аллаху ненавистен кто-либо из рабов (Его), то Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, мне ненавистен такой-то, так возненавидь же его и ты», и тогда Джибриль начинает ненавидеть его. Потом обращается к обитателям небес и говорит: «Поистине, Аллаху ненавистен такой-то, возненавидьте же его и вы», и у них возникает ненависть к нему, а потом его начинают не любить и на земле».
Человек, который не любит Аллаха, и который лишен любви Аллаха, любит то, что ненавистно Аллаху, следует тому, что запрещено Аллахом, и ему ненавистно то, что Аллах предписал. Так он постоянен в совершении грехов одного за другим, не осознавая пагубность своих свершений, он не приносит покаяния, так как не считает себя виноватым.
Когда Аллах не любит человека, он дает ему три вещи, но лишает трех других вещей:
1. Аллах благословляет его окружением набожных людей, но лишает принятия от них советов.
2. По воле Аллаха он может совершать благие деяния, но Аллах лишает его искренности в поступках.
3. Аллах Всевышний дарует ему мудрость, но лишает праведности в ней.

Скромность, стыдливость, стеснительность – это те качества человека, которые любит Аллах. Эти качества всех пророков и праведников, качества имана, которые призывают к оставлению грехов, к совершению благого. Стыдливость от имана, а иман будет в раю. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الحياء لا يأتي إلا بخير

«От стыдливости не исходит ничего кроме добра » (Бухари, Муслим).

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:

الحياء من الإيمان

«Стыдливость – это от имана » (Бухари, Муслим).

Стыдливость – это удержание себя от всего непристойного. Это качество является качеством Аллаха. В хадисе сказано:

إن الله حيي كريم يستحي من عبده، إذا رفع يديه إليه أن يردهما صفرا

«Аллах стесняется Своего раба, поднявшего руки и просившего у Него, чтобы раб опустил свои руки пустыми » (т. е. стесняется не ответить на его призыв) (Абу Дауд).

Наш благородный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был очень стеснительным. Если человек не стыдится ни Аллаха, ни людей, то он подобен животным. Есть интересное высказывание по этому поводу Мустафы ас-Сабаию (да смилуется над ним Аллах): «Когда твой нафс пожелает совершить грех, напомни ему (нафсу) об Аллахе; если не постыдится, то напомни ему о людях; если и тогда не постыдится, то знай, что ты превратился в осла ».

Это качество нам очень необходимо. Учёные говорят, что стыдливость – одно из самых высоких и достойных качеств, поскольку от него исходят разные достоинства. Дети творят благое родителям из-за стеснения, хозяин дома возвеличивает гостя из-за стеснен; поэтому, когда у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили, он ответил:

إن لكل دين خلقا، وخلق الإسلام الحياء

«У каждой религии есть своя черта, черта Ислама – это стыдливость ».

Если человек утратит стыдливость, то он будет творить глупости, позорить не только себя, но и своих родных.

Самая достойная стыдливость проявляется перед Аллахом в трёхслучаях:

1. Проявление стыдливости при замене Аллахом твоих плохих дел на хорошие, при осознании того, что мы не воздаём хвалу Аллаху как следует; Он одаривает нас благами, а мы отдаляемся от Него собственными грехами.

2. Придерживаться стыдливости перед Аллахом, не раздражаться, когда тебя постигает беда, забыв всё прежнее добро, которое тебе Аллах дал. Имам Алюси (да смилуется над ним Аллах) приводит рассказ, что однажды, когда у Пророка Аюба (мир ему) пропало имущество, жена сказала ему: «Ты – пророк Аллаха; если ты попросишь Всевышнего отвести от тебя беду, то Аллах примет». Аюб спросил: «Сколько времени мы прожили в сохранности?» Она ответила: «Шестьдесят лет». И тогда Аюб сказал: «Я стесняюсь Аллаха просить отвести беду, не прожив в беде столько, сколько прожил в благополучии » («Тафсир Алюси», № 17/80).

3. Придерживаться стыдливости, сохраняя разум, не размышляя о грехах, сохранять себя от запретной пищи.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал:

استحيوا من الله حق الحياء؟ قالوا: وكيف نستحي من الله حق الحياء؟ قال:أن تحفظ الرأس وما وعى والبطن وما حوى، وأن تذكر الموت والبلى، ومن فعل ذلك فقد استحيا من الله حق الحياء

«Стыдитесь Аллаха в надлежащей форме ». В ответ на это спросили: «Как это? » Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Стыдиться должным образом Аллаха – это значит оберегать голову и все остальные органы тела, это значит вспоминать смерть и наше тление в земле; кто сделает так – это будет стыдливость в надлежащей форме » (ат-Тирмизи).

Проявление стыдливости среди общества заключается в сохранении языка от запретного, в произнесении только благого или молчании. В хадисе сказано:

من كان يؤمن بالله وباليوم الآخر فليقل خيرا أو ليصمت

«Тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит ».

Стыдливость должна проявляться и перед родителями и учёными. Однажды Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) увидел мальчика, который шёл с человеком, и он спросил мальчика: «Кто он тебе? » Мальчик ответил: «Это мой отец ». Абу Хурайра сказал: «Слушайся его, не ходи перед ним, не садись перед ним и не зови его по имени ».

Что касается стыдливости перед алимами, в хадисе сказано:

العلماء ورثة الأنبياء

«Учёные – это наследники пророков » (Абу-Дауд, ат-Тирмизи).

Да не лишит нас Аллах этого прекрасного качества! Амин!

Любовь Всевышнего Аллаха – это самое дорогое, самое ценное, что может быть у человека. Ведь любовь Своего Создателя – это и есть обретения себя, своего собственного счастья и осознания истины. Любовь Аллаха – это конечная цель и смысл, ведь любовь Всевышнего безгранична, всеобъемлюща и бесконечна, и тот, кто ее удостаивается, обретает безграничное довольство, счастье и защиту.

Аллах указал на то, как человек может обрести любовь Своего Создателя, и таких средств множество. Но есть и те, которых Аллах не любит, потому что они сами отказались от того, что могло бы их принести к любви Аллаха. Кто лишает себя любви Всевышнего Аллаха? Каковы признаки лишения любви Аллаха?

1. Во-первых, это те, кто сами не любят Всевышнего Аллаха, кто не следует Его предписаниям и Сунне. В сердце того, кого не любит Аллах, Он поместил ненависть к вере и следованию истине. Все для него кажется обременительным. Такой человек сам отказывается от любви Своего Творца, так как в хадисе сказано:

«Скажи (о, Мухаммад людям): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» (3:31).

2. Те, кому чужда любовь к Творениям Всевышнего, они не любят ни своих близких, окружающих, и людей в целом. Они не помогают окружающим, не волнуются и не переживают за них и безразличны по отношению к ним.

«Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня».

«Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну».

3. Отсутствие испытаний, ровная и беспечная жизнь без поклонения могут являться доказательством отсутствия любви Всевышнего. Ведь жизненные испытания как раз таки являются признаком его любви. Испытания для души, каким горькими не были, полезны.

В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).

4. Нелюбовь со стороны окружающих. Если человека не любят другие люди, проявляют ненависть и неприятие.

«Если Аллах любит кого-либо из (Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби же и ты его», и Джибриль начинает любить его. Потом обращается к (обитателям) небес и говорит: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле. Если Аллаху ненавистен кто-либо из рабов (Его), то Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, мне ненавистен такой-то, так возненавидь же его и ты», и тогда Джибриль начинает ненавидеть его. Потом обращается к обитателям небес и говорит: «Поистине, Аллаху ненавистен такой-то, возненавидьте же его и вы», и у них возникает ненависть к нему, а потом его начинают не любить и на земле».

Человек, который не любит Аллаха, и который лишен любви Аллаха, любит то, что ненавистно Аллаху, следует тому, что запрещено Аллахом, и ему ненавистно то, что Аллах предписал. Так он постоянен в совершении грехов одного за другим, не осознавая пагубность своих свершений, он не приносит покаяния, так как не считает себя виноватым.

Когда Аллах не любит человека, он дает ему три вещи, но лишает трех других вещей:

1. Аллах благословляет его окружением набожных людей, но лишает принятия от них советов.
2. По воле Аллаха он может совершать благие деяния, но Аллах лишает его искренности в поступках.
3. Аллах Всевышний дарует ему мудрость, но лишает праведности в ней.