The passive voice примеры. Passive Voice — Страдательный (пассивный) залог в английском языке. Какие существуют способы перевода пассивного залога на русский язык

Чтобы показать, что действие осуществляется над предметом/человеком, в английском языке используется пассивный залог .

Посмотрите примеры: «На английском говорят во многих странах. Эти машины производятся в Германии. Этот дом продается».

В таких предложениях акцент делается не на том, кто совершает действие, а на том, какое действие совершается над человеком/предметом. Это и есть пассивный (или страдательный) залог.

В этой статье мы рассмотрим схемы построения страдательного залога в настоящем времени в английском языке — . На курсах для взрослых в школе Easy Speak студенты отрабатывают эти конструкции уже на третьем уровне. Мы подробно разберем, как строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

В статье вы узнаете:

  • Образование пассивного залога во времени Present Simple

Что такое пассивный (страдательный) залог в английском языке


Для начала давайте разберемся, что такое залог и для чего он нужен.

В английском залог показывает, кто совершает действие :

  • человек/предмет сам выполняет действие;
  • человек/предмет испытывает на себе действие другого объекта.

В соответствие с этим в английском языке выделяют два вида залога

Например

  • Пассивный залог (Passive voice) — действующее лицо испытывает на себе действие другого лица.

Например

Ваза разбита. (Ваза разбилась, но она разбилась не сама, а кто-то сделал это).

Она разбужена шумом на улице. (Она проснулась не сама, а что-то разбудило ее).

Когда же мы используем пассивный залог?

Правила использования пассивного залога в английском

Самое главное — надо запомнить, что пассивный залог используется, когда мы говорим о действии, которое совершается над человеком/предметом .

Можно выделить следующие случаи его использования:

1. Если мы не знаем, кто совершил действие
Например: «Ее кошелек украли» (мы не знаем, кто это сделал).

2. Нам важно само действие, а не тот, кто выполнил его
Например: «Часы сделаны в Швейцарии» (нам не важно, кто именно их сделал).

3. Если произошло что-то неприятное, но мы не хотим обвинять кого-то в этом
Например: «Праздник испорчен» (мы не хотим говорить, кто конкретно это сделал).

А теперь давайте посмотрим, как построить предложения в страдательном залоге в простом настоящем времени.

Present Simple Passive Voice в английском

В простом настоящем времени (Present Simple) мы используем пассивный залог, когда говорим об обычном, регулярном, постоянном действии, которое осуществляется над человеком/предметом.

Например

Сыр делают из молока.
Почту доставляют каждый день.

Правила построения страдательного залога в Present Simple

Пассивный залог в Present Simple образуется с помощью:

  • глагола to be в настоящем времени (am, are, is);
  • глагола в прошедшем времени.

В английском языке есть правильные и неправильные глаголы. В зависимости от глагола мы:

  • добавляем окончание -ed, если глагол правильный;
  • ставим его в 3-ю форму, если глагол неправильный.

Схема построения страдательного залога в Present Simple будет следующей.

Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed.

I am
You
3-я форма
неправильного глагола
или правильный
глагол с
окончанием -ed
We are
They
He
She is
It

Примеры

The bread is baked every morning.
Этот хлеб выпекают каждое утро.

Paper is made from wood.
Бумагу делают из древесины.

These rooms are cleaned every day.
Эти комнаты убирают каждый день.

Использование by в страдательном залоге

Если мы хотим указать, кем было сделано действие, мы добавляем предлог by . Его мы ставим в конце предложения, а после него идет действующее лицо, которое совершает само действие.

Схема предложения будет следующей.

Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed + by + тот, кто совершает действие.

Давайте посмотрим на примеры.

Our dinner is cooked by mom .
Наш ужин готовит мама.

These jewelries are made by Kate .
Эти украшения делает Кэйт.

Использование with в страдательном залоге

Если мы говорим об инструменте, с помощью которого совершено действие, мы используем предлог with . Его мы ставим в конце предложения, а после него идет инструмент.

Схема такого предложения.

Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed + with + инструмент, которым совершают действие.

Примеры

Bread is cut with a knife .
Хлеб режут ножом.

The pictures are drawn with a pencil .
Эти картины рисуют карандашом.

Отрицательные предложения Present Simple в пассивном залоге


Мы можем сделать предложение отрицательным. Для этого нужно поставить not после глагола to be .

Схема отрицательного предложения в Present Simple Voice

Предмет/человек + am/are/is + not + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed.

I am
You
3-я форма
неправильного глагола
или правильный
глагол с
окончанием -ed
We are
They not
She
He is
It

Примеры предложений

The flowers are not watered.
Цветы не поливают.

This car is not washed.
Эту машину не моют.

I am not invited.
Меня не приглашают.

Вопросительные предложения Present Simple в пассивном залоге

Чтобы задать вопрос, нам нужно поставить глагол to be на первое место в предложении. Схема предложения будет следующей.

Am/are/is + предмет/человек +3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed?

Am I
you
3-я форма
неправильного глагола
или правильный
глагол с
окончанием -ed
Are we
they
he
Is she
it

Примеры

Is the house sold ?
Этот дом продается?

Are the dogs walked by Tom?
Собак выгуливает Том?

А теперь давайте закрепим теорию на практике. Для этого выполните упражнение на использование пассивного залога.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Эти песни слушают часто.
2. Ей не дарят подарки каждый день.
3. Телефон продается.
4. Экзамен пишут ручкой?
5. Эти товары делаются в Китае?
6. Он наказан родителями.

Времена страдательного залога (Passive Voice ) образуются при помощи to be (в соответствующей временной форме) и причастия прошедшего времени : is locked /is being locked и т.д. Past Participle правильных глаголов образуется добавлением к инфинитиву окончания –ed : to invite – invited . При добавлении к глаголу –ed иногда происходят изменения в его написании: to stop – stopped . Past Participle неправильных глаголов необходимо запомнить: to tell – told – told . Дополнительно о .

Таблица всех времен в страдательном залоге

Present Настоящее Past Прошедшее Future Будущее Future in the Past Будущее в прошедшем
Simple (indefinite) Неопределенное The ball is taken every day . The ball was taken yesterday . The ball will be taken tomorrow . The ball would be taken the next day .
Continuous (Progressive) Длительное The ball is being taken now . The ball was being taken at 7 o’clock yesterday . не используется не используется
Perfect Совершенное The ball has already been taken . The ball had been taken by 7 o’clock yesterday . The ball will have been taken by 7 o’clock tomorrow . The ball would have been taken by 7 o’clock the next week .
Perfect Continuous Совершенное длительное не используется не используется не используется не используется

При образовании вопросительной формы страдательного залога вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Is the ball taken ? Would the ball be taken ?
При образовании отрицательной формы страдательного залога частичка not ставится после вспомогательного глагола: The ball is not taken . The ball would not be taken .

Сравните предложения в действительном и страдательном залоге и обратите внимание на то, что дополнение в глаголе-сказуемом в действительном залоге (the room) становится подлежащим в страдательном залоге.

Примеры: Active Voice :
Someone cleans the room every day.
Кто-то убирает комнату каждый день.
Passive Voice :
The room is cleaned every day.
Комнату убирают каждый день.

Употребление страдательного залога (the passive voice)

1. Страдательный залог употребляется, когда в центре внимания говорящего находится лицо/предмет, который подвергается действию.

Примеры: He has been stolen my key. – Он украл мои ключи.

2. Страдательный залог употребляется, если лицо/предмет, совершившее действие, неизвестно.

Примеры: The shirts have just been ironed . – Рубашки только что погладили (неизвестно кто именно погладил рубашки).

3. Страдательный залог употребляется, если действующее лицо/предмет, не представляет интереса.

Примеры: She has been invited to the restaurant. – Ее пригласили в ресторан. (нас не интересует, кто именно пригласил ее в ресторан, а интересует она сама)

4. Времена в страдательном залоге употребляются согласно тем же правилам, что и соответствующие времена действительного залога. Например, когда речь идет о действии, которое находится сейчас в развитии, употребляется форма .

Примеры: The room is being cleaned at that moment. – Комнату в этот момент моют.

5. Если в страдательном обороте указывается лицо by , а если указывается орудие/инструмент/средство/вещество , совершающее действие, тогда употребляется предлог with .

  1. The postbox (to empty) every day.
  2. The letters (to deliver).

Answers: 1. is emptied 2. are postmarked. 3. are sorted. 4. is loaded. 5. are unloaded. 6. are taken. 7. are sorted. 8. are delivered.

Exercise 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple Passive. (YESTERDAY)

  1. The postbox (to empty) yesterday.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the post office.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliver).

Answers: 1. was emptied. 2. were postmarked. 3. were sorted. 4. was loaded. 5. were unloaded. 6. were taken. 7. were sorted. 8. were delivered.

Exercise 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple Passive. (TOMORROW)

  1. The postbox (to empty) tomorrow.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the postoffice.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliever).

Answers: 1. will be emptied. 2. will be postmarked. 3. will be sorted. 4. will be loaded. 5. will be unloaded. 6. will be taken. 7. will be sorted. 8. will be delivered.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

  1. My question (to answer) yesterday.
  2. Hockey (to play) in winter.
  3. Mushrooms (to gather) in autumn.
  4. Many houses (to burn) during the Great Fire of London.
  5. His new book (to finish) next year.
  6. Flowers (to sell) in shops and in the streets.
  7. St. Petersburg (to found) in 1703.
  8. Bread (to eat) every day.
  9. The letter (to receive) yesterday.
  10. Nick (to send) to Moscow next week.
  11. I (to ask) at the lesson yesterday.
  12. I (to give) a very interest ing book at the library last Friday.
  13. Many houses (to build) in our town every year.
  14. This work (to do) tomorrow.
  15. This text (to translate) at the last lesson.
  16. These trees (to plant) last autumn.
  17. Many interesting games always (to play) at our PT lessons.
  18. This bone (to give) to my dog tomorrow.
  19. We (to invite) to a concert last Saturday.
  20. Lost time never (to find) again.
  21. Rome (not to build) in a day.

Answers: 1. was answered. 2. is played. 3. are gathered. 4. were burnt. 5. will be finished. 6. are sold. 7. was founded. 8. is eaten. 9. was received. 10. will be sent. 11. was asked. 12. was given. 13. are built. 14. will be done. 15. was translated. 16. were planted. 17. are always played. 18. will be given. 19. were invited. 20. is never found. 21. was not built.

Exercise 5. Раскройте скобки, выбирая требующуюся форму глагола.

  1. At the station they will (meet, be met) by a man from the travel bureau.
  2. She will (meet, be met) them in the hall upstairs.
  3. The porter will (bring, be brought) your luggage to your room.
  4. Your luggage will (bring, be brought) up in the lift.
  5. You may (leave, be left) your hat and coat in the cloakroom downstairs.
  6. They can (leave, be left) the key with the clerk downstairs.
  7. From the station they will (take, be taken) straight to the hotel.
  8. Tomorrow he will (take, be taken) them to the Russian Museum.

Answers: 1. will be met. 2. will meet. 3. will bring. 4. will be brought. 5. may leave. 6. can leave. 7. will be taken. 8. will take.

Exercise 6. Передайте следующие предложения в Passive Voice, обращая внимание на место предлога.

E.g. We often speak of her. - She is often spoken of.

  1. The senior students laughed at the freshman.
  2. The group spoke to the headmistress yesterday.
  3. Young mothers looked after their babies with great care.
  4. Nobody lived in that old house.
  5. They sent for Jim and told him to prepare a report on that subject.
  6. We thought about our friend all the time.
  7. The doctor will operate on him in a week.
  8. The teacher sent for the pupil’s parents.
  9. They looked for the newspaper everywhere.
  10. Nobody slept in the bed.
  11. The neighbour asked for the telegram.
  12. Everybody listened to the lecturer with great attention.

Answers: 1. The freshman was laughed at. 2. The headmistress was spoken to yesterday. 3. The babies were looked after with great care. 4. That old house was not lived in. 5. Jim was sent for and told to prepare a report on that subject. 6. Our friend was thought about all the time. 7. He will be operated on in a week. 8. The pupil’s parents were sent for. 9. The newspaper was looked for everywhere. 10. The bed was not slept in. 11. The telegram was asked for. 12. The lecturer was listened to with great attention.

Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice или Passive Voice.

  1. Nobody (to see) him yesterday.
  2. The telegram (to receive) tomorrow.
  3. He (to give) me this book next week.
  4. The answer to this question can (to find) in the encyclopedia.
  5. We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation tomorrow.
  6. You can (to find) interesting information about the life in the USA in this book.
  7. Budapest (to divide) by the Danube into two parts: Buda and Pest.
  8. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147.
  9. Moscow University (to found) by Lomonosov.
  10. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.

Answers: 1. saw. 2. will be received. 3. will give. 4. be found. 5. shall show. 6. find. 7. is divided. 8. founded. 9. was founded. 10. call.

Exercise 8. Передайте следующие предложения в Passive Voice.

  1. Не stole a lot of money from the shop.
  2. By six o’clock they had finished the work.
  3. At twelve o’clock the workers were loading the trucks.
  4. By three o’clock the workers had loaded the trucks.
  5. We send our daughter to rest in the south every year.
  6. They will show this film on TV.
  7. They are building a new concert hall in our street.
  8. I bought potatoes yesterday.
  9. We shall bring the books tomorrow.
  10. They are repairing the clock now.
  11. They sell milk in this shop.
  12. I have translated the whole text.
  13. They broke the window last week.
  14. When I came home, they had eaten the sweets.
  15. We shall do the work in the evening.
  16. He wrote this book in the 19th century.
  17. They were playing tennis from four till five.
  18. They have made a number of important experiments in this laboratory.
  19. Livingstone explored Central Africa in the 19th century.
  20. By the middle of autumn we had planted all the trees.
  21. They will stage this play at the beginning of next season.
  22. They have forgotten the story.
  23. Has anybody explained the rules of the game to you?
  24. They haven’t brought back my skates.

Answers: 1. A lot of money was stolen from the shop. 2. By six o’clock the work had been finished. 3. At twelve o’clock the trucks were being loaded. 4. By three o’clock the trucks had been loaded. 5. Our daughter is sent to rest in the south every year. 6. This film will be shown on TV. 7. A new concert hall is being built in our street. 8. Potatoes were bought yesterday. 9. The books will be brought tomorrow. 10. The clock is being repaired now. 11. Milk is sold in this shop. 12. The whole text has been translated.. 13. The window was broken last week. 14. When I came home, the sweets had been eaten. 15. The work will be done in the evening. 16. This book was written in the 19th century. 17. Tennis was being played.from four till five. 18. The number of important experiments K-we been made in this laboratory. 19. Central Africa was explored by Livingstone in the 19th century. 20. By the middle of autumn all the trees had been planted. 21. This play will be staged at the beginning of next season. 22. The story has been forgotten. 23. Have the rules of the game been explained to you? 24. My skates haven’t been brought back.

Exercise 9. Передайте следующие предложения в Active Voice. Введите любые подходящие подлежащие.

  1. The room was cleaned and aired.
  2. Have all these books been read?
  3. Whom were these letters written by?
  4. The letter has just been typed.
  5. She showed me the picture which had been painted by her husband.
  6. I shall not be allowed to go there.
  7. He has been told everything, so he knows what to do now.
  8. All the questions must be answered.
  9. The door has been left open.
  10. Betty was met atthe station.
  11. The girl was not allowed to go to the concert.
  12. She said that the new timetable had not yet been hung up on the notice board.
  13. The roast chicken was eaten with appetite.
  14. It was so dark, that the houses could not be seen.
  15. The light has not yet been turned off.
  16. The boy was punished for misbehaving.
  17. By three o’clock everything had been prepared.
  18. The dictation was written without mistakes.
  19. Whom was the poem written by?
  20. Her dress was washed and ironed.
  21. I was not blamed for the mistakes.
  22. The papers had been looked through and corrected by the next lesson.
  23. This house was built last year.
  24. The letter has just been sent.
  25. This article will be translated at the lesson on Tuesday.
  26. When will this book be returned to the library?

Answers: I. She cleaned and aired the room. 2. Have you read all these books? 3. Who wrote these letters? 4.The secretary has just typed the letter. 5. She showed me the picture which her husband had painted. 6. My parents will not allow me to go there. 7. We have told him everything so he knows what to do. 8. You must answer all the questions. 9. They have left the door open. 10. We met Betty at the station.
II. The girl’s mother did not allow her to go to the concert. 12. She said that they had not yet hung up the new timetable on the notice board. 13. We ate the chicken with appetite. 14. It was so dark that we could not see the houses. 15. They have not yet turned off the light. 16. She punished the boy for misbehaving. 17. By three o’clock we had prepared everything. 18. We wrote the dictation without mistakes. 19. Who wrote the poem? 20. She washed and ironed her dress. 21. They did not blame me for the mistakes. 22. The teacher had looked through and corrected the papers by the next lesson. 23.They built this house last year. 24. We have just sent the letter. 25. We shall translate this article at the lesson on Tuesday. 26. When will you return this book to the library?

Exercise 10. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Passive Voice.

  1. Нам показали очень странную картину.
  2. Тебя ищут. Иди домой.
  3. Вас всех пригласят в зал и расскажут обо всех изменениях в школьной программе.
  4. Почему над ним всегда смеются?
  5. Нам всем дали билеты на выставку.
  6. Лекции этого знаменитого профессора всегда слушают с большим вниманием.
  7. Меня ждут?
  8. Им задали три трудных вопроса.
  9. За директором уже послали. Подождите немного.
  10. Всех пригласили в большой зал.
  11. Эти письма просмотрены. Их можно отправлять.
  12. На станции их встретил гид и отвез в гостиницу.
  13. Эти журналы должны быть возвращены в библиотеку на следующей неделе.
  14. На наших занятиях много внимания уделяется произношению.
  15. Иванову велели объяснить, почему он пропускает занятия.
  16. Меня пригласят на ваш вечер?
  17. Детей оставили дома одних.

Answers: 1. We were shown a very strange picture. 2. You are being looked for. Go home. 3. All of you will be gathered in the hall and told about all the changes in the school curriculum. 4. Why is he always laughed at? 5. All of us were given tickets to the exhibition. 6. The lectures of this famous professor are always listened to with great attention. 7. Am I being waited for? 8. They were asked three difficult questions. 9. The headmaster has already been sent for. Please wait a little. 10. Everybody was invited to a big hall. 11. These letters have been looked through. They can be sent. 12. At the station they were met by the guide and taken to the hotel. 13. These magazines must be returned to the library next week. 14. At our lessons much attention is paid to pronunciation. 15. Ivanov was told to explain why he missed classes. 16. Shall I be invited to your party? 17. The children were left alone at home.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. - 2-е изд., испр. и доп. - X.: Ранок, 2012. - 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 5-е изд., - СПб: КАРО, 2005. - 544 с. - (Английский язык для школьников).

Пассивный залог используется для выражения интереса к человеку или объекту, которые испытывают на себе действие, нежели к действию, которое производят этот человеком или объект. Другими словами, предмет интереса или интересующий нас человек становятся подлежащими предложения.

Примеры
  • The passive voice is used frequently. (= нам интересен пассивный залог, а не тот, кто его использует.)
  • The house was built in 1654. (= мы заинтересованы в самом доме, а не в том, кто его построил.)
  • The road is being repaired . (= нас интересует дорога, а не те, кто её ремонтируют.)

Иногда мы используем пассивный залог, потому что не знаем, или нам не важно, кто совершил действие.

Примеры
  • I noticed that a window had been left open.
  • Every year thousands of people are killed on our roads.
  • All the cookies have been eaten .
  • My car has been stolen !

Пассивный залог часто используется в официальных текстах. Изменение пассивного залога на активный сразу сделает вашу речь понятной и более доступной на письме.

Если мы хотим сказать, что действие совершается кем-то или чем-то, и использовать при этом пассивный залог, мы добавляем предлог by . Когда мы знаем, кто произвёл действие и заинтересованы в этом человеке, всегда лучше использовать активный залог вместо пассивного.

В английском языке существует 12 основных временных форм. Практически каждая из них имеет 2 формы залога: Active Voice (действительный залог) и Passive Voice (страдательный залог). Если с первым проблем обычно не возникает, потому как он строится по стандартной схеме, страдательный же залог может показаться более сложным. Однако это вовсе не так, и сегодня вы убедитесь в этом сами на примере Present Simple Passive (также известно как Present Indefinite Passive) или страдательного залога в настоящем простом (неопределенном) времени.

Для начала разберем, что же представляет собой страдательный залог, и чем он отличается от действительного. Страдательный залог – это форма залога, которая показывает, что лицо или предмет испытывает действие, о котором упоминается в предложении. В действительном же залоге действие выполняется лицом или предметом. Сравним:

То есть в действительном залоге действие («строим») выполняет лицо («мы»). В пассиве же на предмет («дом») направлено действие («строится»).

Образуется пассивный залог во времени Present Simple с помощью вспомогательного и смыслового глаголов. Вспомогательным выступает глагол to be в настоящем времени, который может меняться по лицам и числам:

Pronouns /

Местоимения

to be в настоящем времени
I am
He is
We are

Если вместо местоимения используются существительные, заменяйте их мысленно на местоимения, чтобы определить, какую форму глагола to be необходимо использовать.

В роли смыслового глагола выступает Participle II или причастие прошедшего времени. Для его образования важно уметь определять, является ли глагол правильным или нет. Причастие прошедшего времени правильного глагола образуется путем добавления окончания –ed:

Учитывайте правила присоединения окончания.

А вот причастие прошедшего времени неправильного глагола образуется самостоятельно, не подчиняясь правилам. Эту форму неправильных глаголов, как и две остальные нужно просто заучить:

Соединив вспомогательный и смысловой глаголы, вы получите страдательный залог настоящего времени:

Заметьте, что на русский язык глаголы в этой форме залога чаще всего переводятся с помощью постфикса «ся» и частью окончания «т», то есть с помощью «-тся».

Present Simple Passive: формы предложения

Формы предложений в Passive Voice во времени Present Simple образуются следующим образом:

Утвердительные упражнения в Present Simple Passive

Для образования утвердительной формы используется формула:

В русском языке подобные предложения иногда звучат немного коряво, а потому, если в предложении указывается, кем совершалось действие, переводить предложения могут в действительном залоге.

Отрицательные упражнения в Present Simple Passive

Отрицательная форма образуется путем добавления отрицательной частицы not после вспомогательного глагола:

Обе формы имеют сокращения, которые часто встречаются в речи:

I am not в отрицании может сокращаться только как «I’m not», вариант сокращения «I amn’t», как правило, считается неправильным и используется лишь в определенных частях Соединенного Королевства.

Вопросительные упражнения в Present Simple Passive

В вопросительных вопросах вспомогательный глагол встает на первое место:

На общий вопрос обычно отвечают коротко:

Заметьте, что при отрицательном ответе используется сокращенная форма.

В этом же случае требуется полный ответ, для образования которого нужно превратить вопрос в утвердительное / отрицательное предложение и сделать выбор из представленных в вопросе вариантов:

В специальных вопросах перед вспомогательным глаголом появляется вопросительное слово:

Такой вопрос также требует полного ответа:

Исключение составляют разделительные вопросы, которые используют утвердительное или отрицательное предложение с кратким вопросом на конце:

На этот тип вопроса ограничиваются коротким ответом:

Present Simple Passive: употребление

Случаи употребления этой формы идентичны случаям употребления простого настоящего времени в действительном залоге. То есть эта форма также выражает простые, повторяющиеся действия, привычки, факты, утверждения, стереотипы и другие вещи, которые непосредственно связанны с настоящим временем, но не с этим конкретным моментом. Однако могут появиться сомнения, какой залог лучше использовать в том или другом случае, этот момент мы с вами и разберем.

Страдательный залог предпочтительнее использовать в следующих ситуациях:

  1. Если неизвестно, кто совершает действие:
  1. Если хочется сделать акцент на действии, а не на том, кто его выполняет:

В некоторых случаях предложения на русский могут переводиться в прошедшем времени, как будто в английском использовался Past Simple Passive или страдательный залог простого прошедшего времени. Тем не менее, как бы такая фраза не переводилась, в таких ситуациях подразумевается настоящее время.

Стоит обратить внимание на одну особенность употребления глагола make в страдательном залоге. Если он используется, чтобы выразить, что какой-то предмет был сделан из чего-то, возможно два варианта. Таблица для наглядности:

Примеры предложений:

Если вы знаете, кем было выполнено действие, вы можете либо назвать лицо, либо нет. Для того чтобы назвать лицо, необходимо добавить его в конце предложения с предлогом by:

  1. Если происходит что-то негативное, но нам не хочется кого-то обвинять:

Ничего сложного в Passive Voice или страдательном залоге простого настоящего времени нет. Если вы уже знакомы с темой Present Simple Tense (простое настоящее время) и ознакомились с особенностями употребления залога в этой статье, форма должна даваться вам очень легко. Для закрепления материала выполните упражнения на данную тему, составьте свои собственные примеры и, если есть возможность, попрактикуйте использование подобных предложений с носителями, так как никакие статьи и упражнения не смогут помочь вам «прочувствовать» язык лучше людей, которые используют его на ежедневной основе.